Лента Новостей
Все новости →«КЛВЗ Кристалл» за год после IPO инвестировал почти 1 млрд рублей в производство

время публикации: 17:20 28 февраля 2025 года
Московская биржа и ПАО «Алкогольная группа Кристалл» (АГК; основное производственное предприятие – ООО «КЛВЗ Кристалл») подвели итоги года с даты IPO на общую сумму 1,15 миллиарда рублей или 9,5 рубля за акцию.
Рыночная капитализация ПАО «АГК» за прошедшие 12 месяцев снизилась примерно в два раза, а котировки на Мосбирже в феврале колебались в промежутке 3,9-4,5 рубля за акцию. При этом производственная мощность предприятия за год выросла в два раза, существенно расширился ассортимент выпускаемой продукции. «Многое из того, что мы планировали на средства от IPO, уже сделано, еще больше в процессе завершения. В этой связи движение котировок, по нашей оценке, очевидно не соответствует динамике и качеству развития компании. Понятно, что не все изменения нашли отражение в промежуточной отчетности, но позитивная динамика очевидна и ее невозможно долго игнорировать», - отметил Павел Победкин, председатель совета директоров «АГК».
Общий объем инвестиций в производство (на что, собственно, и привлекались средства от IPO) за последние 12 месяцев составил 954,4 миллиона рублей.
Наиболее значимые вложения были направлены на установку трех новых линий розлива и модернизацию оборудования, что позволило увеличить мощность предприятия в два раза, а также запустить выпуск слабоалкогольной и газированной продукции. Кроме того, были приобретены новые складские и офисные помещения площадью 5 тыс. кв. метров, объекты энергетической инфраструктуры, что позволило сократить расходы более чем на 60 млн рублей в год. Полная окупаемость этих инвестиций составляет 5 лет, сообщает компания.
Еще одним направлением инвестирования стало купажное отделение приготовления слабоалкогольных напитков емкостью 10 тыс. декалитров. Средства также направлены на строительство и установку оборудования технологического комплекса с новой производственной лабораторией, что позволит в 3-4 раза увеличить выпуск сложных ликеро-водочных изделий. Введение в строй запланировано на второй квартал 2025 года.
В 2024 году доля ликеро-водочных изделий в общем объеме производства 2024 года выросла до 26% с 12% в 2023 году, в выручке – до 34% с 17% соответственно. В 2024 году было выпущено 23 новых SKU (17 в 2023 году). В 2025 году планируется ввод не менее 30 новых позиций.
В ближайшие три-четыре года компания планирует занять около 18% российского рынка ликеро-водочных изделий.
Читайте также:
Калужский «Кристалл» купил владельца бренда водки «Алтайская вершина»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 29 мая 2025
17:50, 19 мая 2025
14:05, 14 мая 2025
Самое популярное
-
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в зако...
-
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить...
-
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского ми...
-
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупател...
-
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на ...