Лента Новостей
Все новости →Количество кофейных точек в РФ за пять лет увеличилось на 27%
время публикации: 14:55 30 октября 2024 года
Изображение от Freepik
За счет расширения числа точек вендинга, кофе-пойнтов и интереса россиян к личным кофемашинам, наиболее сильную динамику прироста в реализации за прошедшие пять лет демонстрируют зерновой и капсульный кофе. Возможность покупки такой продукции онлайн обеспечивает их широкое распространение как в крупных городах, так и на периферии.
Количество торговых точек, продающих кофе и/или кофейные напитки (включая магазины, общепит, вендинг), выросло с 2023 года на 2%, а с 2019 года – на 27%.

Изменение цены и спроса на кофе по сравнению с допандемийным периодом (сравнение за январь – сентябрь 2024/2023/2019, РФ):
- Кофе – медианная цена 457 рублей, что на 13% выше уровня 2023 года, на 47% выше уровня 2019 года. Число покупок – выше уровня 2023 года на 6%, выше уровня 2019 года на 38%;
- В том числе кофе в онлайн – медианная цена 648 рублей, на 13% выше уровня 2023 года, на 40% выше уровня 2019 года. Число покупок – выше уровня 2023 года на 16%, выше уровня 2019 года на 256% (выше в 3,5 раза);
- Доля онлайн-продаж кофе в 2024 году составила 11%, в то время как в 2023 была 9%, а в 2019 – до 1%.
Несмотря на рост себестоимости кофе в связи с подорожанием сырья (прежде всего арабики и робусты), горячий напиток охватывает все больше торговых точек и домохозяйств. В частности, за 9 месяцев 2024 года рост штучных продаж кофемашин для домашнего приготовления составил более 25% год к году. Такие данные приводит Чек Индекс.
При этом, по данным аналитиков, конкуренция игроков рынка усиливается, и не все ее выдерживают. Объем покупок в Москве уже стагнирует, а рост сегмента обеспечивает региональная дистрибуция. Активно осваивается онлайн-канал, доля которого уже превысила 11%, в то время как пять лет назад была до 1%.За счет расширения числа точек вендинга, кофе-пойнтов и интереса россиян к личным кофемашинам, наиболее сильную динамику прироста в реализации за прошедшие пять лет демонстрируют зерновой и капсульный кофе. Возможность покупки такой продукции онлайн обеспечивает их широкое распространение как в крупных городах, так и на периферии.
Количество торговых точек, продающих кофе и/или кофейные напитки (включая магазины, общепит, вендинг), выросло с 2023 года на 2%, а с 2019 года – на 27%.

Изменение цены и спроса на кофе по сравнению с допандемийным периодом (сравнение за январь – сентябрь 2024/2023/2019, РФ):
- Кофе – медианная цена 457 рублей, что на 13% выше уровня 2023 года, на 47% выше уровня 2019 года. Число покупок – выше уровня 2023 года на 6%, выше уровня 2019 года на 38%;
- В том числе кофе в онлайн – медианная цена 648 рублей, на 13% выше уровня 2023 года, на 40% выше уровня 2019 года. Число покупок – выше уровня 2023 года на 16%, выше уровня 2019 года на 256% (выше в 3,5 раза);
- Доля онлайн-продаж кофе в 2024 году составила 11%, в то время как в 2023 была 9%, а в 2019 – до 1%.
Читайте также:
Структура ресторатора Григория Левита будет развивать сеть «Кофе Хауз»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 21 октября 2025
17:50, 14 октября 2025
18:40, 13 октября 2025
19:55, 08 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
-
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index






