0/5

Лента Новостей

18:35 Пользователи ChatGPT смогут оплачивать покупки в чате через PayPal
18:10 В Wildberries предупредили о новой схеме мошенничества от имени маркетплейса
17:45 Toyota готовится к возвращению на российский рынок
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:15 Бюджет торговых компаний на диджитал- и маркетинговые услуги в 2025 году вырастет на 15-17%
16:50 Содержание кошки обходится россиянам дешевле собак – исследование
16:25 Россияне стали чаще совершать крупные покупки онлайн
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:00 Петербургский ТРЦ «Галерея» проведет реновацию
15:35 «Перекрёсток» расширяет сотрудничество с поставщиками рыбной продукции
15:10 Wildberries открыла доступ российским пользователям к виртуальной примерочной
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
14:50 Adidas достигла рекордной квартальной выручки
14:25 Параллельный импорт премиальных китайских автомобилей снизился в 11,5 раз
14:00 За год водка в России стала дороже на 15,3%
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
13:35 «Бургер Кинг» впервые представил новый формат легендарного бургера
13:10 Количество нарушений на маркетплейсах в части маркировки товаров снизилось на 30%
12:45 АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
12:20 Роскачество выдало Эквадору первые сертификаты на органическое авокадо
11:55 «М.Видео» увеличила объем сдачи электронных отходов на переработку на 9%
11:30 «ВкусВилл» полностью обновил линейку готовых блюд «ШефВилл» (ФОТО)
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
11:05 В России растет спрос на отечественную косметику
10:40 В Забайкалье ввели ограничения на продажу энергетиков и алкоголя
10:15 Холдинг «Объединенные пивоварни» поменяет название
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
09:50 За 9 месяцев выручка Яндекса выросла на 33%
09:25 Поставщик требует банкротства сети Desport
20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
10:00 Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
Все новости →

Количество переводов и QR-платежей через СБП резко выросло весной

время публикации: 11:55  08 июня 2020 года
Драйвером стала принудительная отмена комиссий.
Коронавирус ускорил развитие системы быстрых платежей (СБП). За май пользователи СБП совершили 2,2 млн операций на сумму более 20 млрд рублей, говорят в Национальной системе платежных карт (клиринговый центр сервиса). В НСПК подчеркнули, что это в 1,2 раза больше по количеству трансакций и в 1,3 раза — по сумме переводов, чем в апреле.

В Центробанке подтвердили цифры и отметили, что общие показатели за всё время работы СБП на 1 июня 2020-го достигли 16 млн операций объемом 135 млрд рублей.

На опережающий рост популярности сервиса в большей степени повлияла отмена комиссии на переводы до 100 тыс. рублей в месяц для всех участников системы, считают эксперты.

С 1 мая Центробанк распорядился обнулить тарифы за переводы через СБП в качестве поддержи россиян в период карантинных мер из-за пандемии коронавируса. Многие банки комиссию не вводили. Те, кто ее отменил, особенно ощутили рост показателей: в Почта Банке объем перечислений вырос в 2,5 раза, в Промсвязьбанке — в два раза, в Райффайзенбанке — в 1,5 раза.

Несмотря на рост популярности, общая доля перечислений через СБП пока находится на сравнительно невысоком уровне — 10–15%, комментируют на рынке.

В период самоизоляции активно развивалась и оплата с помощью QR-кодов через СБП в магазинах и на сайтах. Только в Wildberries число таких трансакций увеличилось в 14 раз в апреле, отметил представитель ритейлера. В компании считают, что динамика связана с возросшей долей безналичных онлайн-платежей в стране из-за режима самоизоляции, а также с увеличением числа банков-партнеров. К середине мая функцию оплаты по QR-коду реализовали 10 банков.

Сканирование QR-кода для россиян ­— пока непривычный вариант оплаты. Его популяризация будет зависеть от продавцов: если возможность оплатить через СБП будет в любом магазине, то покупатели скоро к нему привыкнут, считает эксперт информационно-аналитического центра TeleTrade Пётр Пушкарев. Он добавил, что карантинные меры мотивировали россиян чаще пользоваться онлайн-доставкой и предоплачивать заказы. В то же время на самоизоляции ради разнообразия многие попробовали отсканировать QR-код на сайте.

Источник: Известия  

Читайте также: Сбербанк полностью подключился к Системе быстрых платежей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail