0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Количество переводов и QR-платежей через СБП резко выросло весной

время публикации: 11:55  08 июня 2020 года
Драйвером стала принудительная отмена комиссий.
Коронавирус ускорил развитие системы быстрых платежей (СБП). За май пользователи СБП совершили 2,2 млн операций на сумму более 20 млрд рублей, говорят в Национальной системе платежных карт (клиринговый центр сервиса). В НСПК подчеркнули, что это в 1,2 раза больше по количеству трансакций и в 1,3 раза — по сумме переводов, чем в апреле.

В Центробанке подтвердили цифры и отметили, что общие показатели за всё время работы СБП на 1 июня 2020-го достигли 16 млн операций объемом 135 млрд рублей.

На опережающий рост популярности сервиса в большей степени повлияла отмена комиссии на переводы до 100 тыс. рублей в месяц для всех участников системы, считают эксперты.

С 1 мая Центробанк распорядился обнулить тарифы за переводы через СБП в качестве поддержи россиян в период карантинных мер из-за пандемии коронавируса. Многие банки комиссию не вводили. Те, кто ее отменил, особенно ощутили рост показателей: в Почта Банке объем перечислений вырос в 2,5 раза, в Промсвязьбанке — в два раза, в Райффайзенбанке — в 1,5 раза.

Несмотря на рост популярности, общая доля перечислений через СБП пока находится на сравнительно невысоком уровне — 10–15%, комментируют на рынке.

В период самоизоляции активно развивалась и оплата с помощью QR-кодов через СБП в магазинах и на сайтах. Только в Wildberries число таких трансакций увеличилось в 14 раз в апреле, отметил представитель ритейлера. В компании считают, что динамика связана с возросшей долей безналичных онлайн-платежей в стране из-за режима самоизоляции, а также с увеличением числа банков-партнеров. К середине мая функцию оплаты по QR-коду реализовали 10 банков.

Сканирование QR-кода для россиян ­— пока непривычный вариант оплаты. Его популяризация будет зависеть от продавцов: если возможность оплатить через СБП будет в любом магазине, то покупатели скоро к нему привыкнут, считает эксперт информационно-аналитического центра TeleTrade Пётр Пушкарев. Он добавил, что карантинные меры мотивировали россиян чаще пользоваться онлайн-доставкой и предоплачивать заказы. В то же время на самоизоляции ради разнообразия многие попробовали отсканировать QR-код на сайте.

Источник: Известия  

Читайте также: Сбербанк полностью подключился к Системе быстрых платежей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail