Новости сегодня
Все новости →Комитет Госдумы одобрил законопроект об экологической маркировке продукции
время публикации: 18:40 24 октября 2022 года
Комитет Госдумы по аграрным вопросам рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который уточняет перечень слов, которые производитель имеет право использовать при продаже органической продукции.
Законопроект (№153298-8) был внесен в парламент сенаторами в конце июня.Согласно закону «Об органической продукции» сейчас производитель имеет право использовать при маркировке органически чистых товаров надписи, содержащие слово «органический», а также его сокращения или слова, производные от этого слова.
Минсельхоз в 2019 г. своим приказом утвердил знак органической продукции: белый лист на зеленом фоне с надписью «органик» и «organic». Однако, указывая на этикетке слова «эко», «био», «натуральный» и другие его производные, производитель не обязан иметь какие-либо специальные документы, подтверждающие данные свойства.
«Таким образом, на российском рынке существует колоссальное количество брендов, легально применяющих принадлежащее им на монопольных, исключительных основаниях право на использование товарных знаков, включающих элементы, указывающие на экологичность и натуральность этих брендов.
Однако на самом деле эти бренды либо не являются таковыми, либо не имеют документов, подтверждающих данные свойства товаров», - отмечалась проблема в одном из исследований Федерального института промышленной собственности.
Рекомендованный к принятию в первом чтении законопроект предлагает для маркировки органической продукции и ее рекламы использовать не только слово «органический» или равнозначные слова, но также и слова «экологический», «биодинамический», их сокращения или слова, производные от этих слов, обозначения «эко», «био», отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции».
Источник: Интерфакс
Читайте также: ЦРПТ: Подавляющее большинство магазинов готовы работать с маркированной водой с 1 ноября
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)