Лента Новостей
Все новости →Компания Игоря Чайки начинает продажи алкоголя в Китае
По окончании турнира Dakaitaowa планирует начать продажи произведенной в России водки на площадках Alibaba Group — 1688.com и Tmall.com. Продажи водки и пива на онлайн-площадках в Китае легальны, уточнила госпожа Косырева. Какие бренды поступят в продажу, представитель Dakaitaowa не уточнила. По ее словам, экспортер сотрудничает с производителями водки под марками «Оборонка», «Майкопская», «Ханта», «Мягкий знак», также идет сертификация водки «Болт». Dakaitaowa уже сертифицировала в Китае 30 позиций алкогольной продукции, включая 15 — водки, и получила лицензию на торговлю алкоголем в Китае до июля 2019 года, следует из презентации компании.
Под брендом Dakaitaowa работают ООО «Русский экспорт» и шанхайская First Russian Cross-Border International Trading Ltd (FRC). Основной владелец «Русского экспорта» — бизнесмен Игорь Чайка, сын Генпрокурора РФ Юрия Чайки. Своими партнерами в Dakaitaowa господин Чайка ранее в интервью называл советника на общественных началах губернатора Московской области Андрея Воробьева Артема Семенова, его супругу Анну Барышеву и бывшего зампреда М2М Private Bank Олега Дмитриенко. На создание инфраструктуры Dakaitaowa затрачено около $3,5 млн, рассказывал Игорь Чайка.
Dakaitaowa исходно позиционировалась как электронная площадка для экспорта российских товаров в Китай. Компания с 2017 года имеет представительства на Taobao, JD.com, Kaola.com, а с 2018 года — на Tmall.com и 1688.com. На последней в марте был открыт российский национальный павильон электронной торговли. Его официальный старт намечен на 15 мая в Шанхае.
Кроме того, Dakaitaowa осуществляет сбыт товаров по прямым контрактам в 28 сетей в Китае, включая Carrefour, RT-Mart, Hyper Mart, Hongqi, Wei Bai Group, Joymart, Vanguard, Ito Yokado, Gmart, Zhongbai, Ole, ведутся переговоры по выходу в Metro. В розничные сети Dakaitaowa поставляет мед, вафли, квас и другую продукцию под брендами «Потапычъ», «Акульчев», «Априори», а также под собственной маркой. По словам Анны Косыревой, на офлайн-канал приходится примерно 60% продаж Dakaitaowa, около 40% — на онлайн.
На китайском рынке российские продукты сталкиваются с конкуренцией других импортных продуктов, отмечает директор по развитию бизнеса FRC Кевин Пань. «Америка и Европа — давние игроки на этом рынке, имеют большую государственную поддержку и вкладывают значительные средства в продвижение. Японские и корейские продукты хорошо продаются благодаря привычному для азиатов вкусу и яркой упаковке.
Продукты из Юго-Восточной Азии выигрывают благодаря низкой цене — с ними в Китае действует режим налоговых льгот»,— рассказал господин Пань. По его словам, эксперты по маркетингу сходятся на необходимости увеличивать вложения в брендирование, упаковку, рекламу, планирование продаж и единую систему ценообразования для российских продуктов питания.
В сфере продаж алкогольных напитков «особых перспектив по освоению китайского рынка» у России нет, полагает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. «Все страны мира мечтают завоевать китайский рынок, но это никому никогда не удастся»,— категоричен эксперт. По его словам, некоторый объем экспорта может продаваться в Китае в качестве «русской экзотики», но серьезных поставок водки он не ожидает. Производители пива в лучшем случае также могут занять лишь «микроскопическую долю», заключил господин Дробиз.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Источник:
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах