0/5

Новости сегодня

15:15 Coty получит контроль над косметической компанией Кайли Дженнер
14:50 Райффайзенбанк: большинство россиян ищут скидки и любят распродажи
14:25 Минюст предложил расширить доступ приставов к кредитным историям россиян
14:00 В Санкт-Петербурге стартовала программа лояльности «Магнита»
Без идеологии гибнут технологии
13:35 Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла 1000-ый магазин
13:10 «ЛЕНТА» вошла в список самых привлекательных работодателей 2019 года
12:45 Авито и Почта России запускают в столичном регионе совместный сервис по доставке товаров
12:20 ECCO хочет заняться продажами в России самостоятельно
Персонализируйся или умри! Персонализация предложений в программах лояльности
11:55 «Трезвая Россия» предлагает ввести акцизные марки для пивной продукции
11:30 Владелец Love Republic и Befree выставил на продажу контрольную долю в бизнесе
11:05 JTI расширяет географию продаж электронных испарителей Logic Compact
10:30 В Роскачестве рассказали, как в домашних условиях определить качество вина
Почему растет текучка? Основные факторы увольнения сотрудников
10:05 Яндекс.Маркет: как подготовиться к «Черной пятнице»?
09:40 28 ноября на РБК состоится бесплатный вебинар Бориса Агатова
09:15 ФАС продлила срок рассмотрения ходатайства «Л'Этуаль» о покупке сети «Подружка»
17:50 Каждая четвёртая купленная в России игровая консоль – переизданная ретро-приставка
Как фото собак из Instagram, размещаемых их хозяевами, стали визуальной основой для упаковки
17:25 Московские магазины одежды и обуви теряют покупателей
17:00 ФАС может оштрафовать «Билайн» за ненадлежащую рекламу интернета
16:35 Четверть магазинов с табачным ассортиментом продает сигареты с маркировкой
16:10 Акционер «Рольфа» раскрыл детали плана по продаже бизнеса
Все новости →

Борьба за лучшие места в ТЦ заставляет ритейлеров Петербурга осваивать новые форматы

Борьба за лучшие места в ТЦ заставляет ритейлеров Петербурга осваивать новые форматы
За первые шесть месяцев 2019 года доля вакантных помещений в классических торговых центрах Петербурга сократилась до 2,8%.
Это на 1,4 п.п. ниже, чем в первом полугодии 2018 года, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Colliers International.

В условиях нарастающей конкуренции за свободные торговые площади в качественных ТЦ ритейлеры продолжают осваивать новые для себя форматы и сегменты. Так, кондитерская сеть «Буше» открыла в ТРК «Сити Молл» первую раменную Chou Do, сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» планирует объединить формат торговых точек с кафе, а «Булочные Ф. Вольчека» – развивать новую сеть магазинов «Молоко» с зоной кафе (График 1.)

График 1: Бренды, запускающие новые форматы

питер.JPG









Также в Петербурге продолжает распространяться формат фудхоллов. Первый проект в составе ТЦ появился в июне в ТРК «Сити Молл»: на площади 4 500 кв. м расположилось гастрономическое пространство City Food, которое объединило около тридцати разных ресторанных концепций. Еще один фудхолл заработал в июне на площадке Василеостровского рынка. А в третьем квартале этого года в ТРК «Галерея» ожидается открытие следующего проекта – Eat Market от федерального оператора Zemskiy Group.

В первой половине 2019 года новые магазины заняли порядка 38 тыс. кв. м в классических торговых центрах Петербурга. Открытия носили преимущественно единичный характер: больше, чем на один магазин нарастили присутствие в ТЦ только пять ритейлеров из 76. При этом сегмент одежды и обуви сохранил за собой лидирующую позицию в структуре открытий с прошлого года, несмотря на уменьшение доли занятых площадей с 45% в первом полугодии 2018 года до 29% в январе-июне 2019 года.

Второе место занял сегмент продовольственных магазинов, на который пришлось 27% площадей против 8% в первой половине 2018 года (График 2). Перераспределение в долях сегментов обусловлено в основном открытием гипермаркета «Лента» площадью 8 655 кв. м в ТК «Девяткино» (ранее – ТК PRISMA).

График 2: Распределение магазинов, открытых в П1 2019 по профилю

Снимок222.JPG








Источник: Colliers International.

В январе–июне 2019 года рынок ритейла Петербурга пополнился пятью новыми иностранными брендами: Twinset, Boggi Milano и Liu Jo представляют сегмент модной одежды, а Chanel и Sothys – сегмент косметики и парфюмерии. Среди российских компаний, которые вышли в Северную столицу, – бренды дизайнерской одежды Akhmadullina Dreams и московская сеть салонов красоты Selfie. Часть ритейлеров покинули петербургский рынок или сократили на нем свое присутствие. Это «Красный Куб», «Кей», а также магазины холдинга «Продовольственная биржа» («Полушка», «Лайм», «Всенародный») и другие.

По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, профессиональные игроки находятся в постоянном поиске новых идей и концепций, способных заинтересовать и повысить лояльность целевой аудитории. «Выход в новый сегмент, микс форматов или новая кулинарная концепция – наиболее логичные сценарии развития компании, которая уже закрепила свои позиции в определенном сегменте. Раменные от «Буше» или магазины молочной продукции от «Булочных Ф. Вольчека» – яркие тому примеры», – отмечает она.

Читайте также:  Рестораторы Петербурга выбирают национальные кухни   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 12:50  10 июля 2019 года
Теги: конкуренция, торговые центры, бренды


 
 
Карта рынка
Разместить рекламу на New Retail
Агатов Global