0/5

Новости сегодня

11:28 Количество открытий в центральном стрит-ритейле Москвы снизилось в 1,5 раза в первом квартале
11:00 «Леруа Мерлен» и «Лента» решили поощрить сотрудников за напряжённую работу в коронакризис
10:35 Эксперты заявили о снижении зарплат в России
09:55 Интернет-ритейлеры намерены блокировать объявления с завышенными ценами
10 «за» и «против» в использовании кобрендинга
09:30 16 апреля состоится online-встреча «HoReCa vs Coronavirus. Вызовы. Риски. Решения. Выход есть?!»
17:55 Эксперты: аванс на пошлины за заказы из-за рубежа может привести к росту тарифов и банкротству компаний
17:40 «Почта России» оценила возможное падение выручки за год в 18-30 млрд рублей
17:10 Инструкция: Как столичному бизнесу получить субсидии Москвы во время пандемии
Глобальное развитие e-Commerce: США, Китай, Россия
16:20 ФАС просит интернет-ритейл следить за ценами на товары первой необходимости
15:52 10 апреля в 10:00 состоится очередная онлайн-встреча «E-com: здесь и сейчас»
15:50 Доля онлайн-продаж одежды и аксессуаров в феврале-марте выросла до 27%
15:18 «Дикси» запускает открытую торговую платформу для закупки импортных овощей и фруктов
«Нужно это пережить»: реальность и прогнозы от российского Fashion-ритейла
15:07 Ozon и Metro временно трудоустроят сотрудников KFC
14:45 Группа «М.Видео-Эльдорадо» отказалась от торговой наценки и зафиксировала розничные цены на социально-значимую технику
14:15 «Пятёрочка» обновила логотип
13:50 «Азбука Вкуса» и Disney запускают программу лояльности по мотивам «Звёздных Войн»
Как ритейлу экономить и увеличивать продажи в карантин
13:30 Власти Москвы открыли «горячие линии» для бизнеса (инфографика)
13:17 «Леруа Мерлен», Domino’s Pizza и «Перекрёсток» поддержат медиков в пандемию
12:50 Wildberries трудоустроил 3 000 человек за две недели
12:30 «Почта России» запустила новые сервисы для бизнеса
Все новости →
Борьба за лучшие места в ТЦ заставляет ритейлеров Петербурга осваивать новые форматы

Борьба за лучшие места в ТЦ заставляет ритейлеров Петербурга осваивать новые форматы

Борьба за лучшие места в ТЦ заставляет ритейлеров Петербурга осваивать новые форматы
За первые шесть месяцев 2019 года доля вакантных помещений в классических торговых центрах Петербурга сократилась до 2,8%.
Это на 1,4 п.п. ниже, чем в первом полугодии 2018 года, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Colliers International.

В условиях нарастающей конкуренции за свободные торговые площади в качественных ТЦ ритейлеры продолжают осваивать новые для себя форматы и сегменты. Так, кондитерская сеть «Буше» открыла в ТРК «Сити Молл» первую раменную Chou Do, сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» планирует объединить формат торговых точек с кафе, а «Булочные Ф. Вольчека» – развивать новую сеть магазинов «Молоко» с зоной кафе (График 1.)

График 1: Бренды, запускающие новые форматы

питер.JPG









Также в Петербурге продолжает распространяться формат фудхоллов. Первый проект в составе ТЦ появился в июне в ТРК «Сити Молл»: на площади 4 500 кв. м расположилось гастрономическое пространство City Food, которое объединило около тридцати разных ресторанных концепций. Еще один фудхолл заработал в июне на площадке Василеостровского рынка. А в третьем квартале этого года в ТРК «Галерея» ожидается открытие следующего проекта – Eat Market от федерального оператора Zemskiy Group.

В первой половине 2019 года новые магазины заняли порядка 38 тыс. кв. м в классических торговых центрах Петербурга. Открытия носили преимущественно единичный характер: больше, чем на один магазин нарастили присутствие в ТЦ только пять ритейлеров из 76. При этом сегмент одежды и обуви сохранил за собой лидирующую позицию в структуре открытий с прошлого года, несмотря на уменьшение доли занятых площадей с 45% в первом полугодии 2018 года до 29% в январе-июне 2019 года.

Второе место занял сегмент продовольственных магазинов, на который пришлось 27% площадей против 8% в первой половине 2018 года (График 2). Перераспределение в долях сегментов обусловлено в основном открытием гипермаркета «Лента» площадью 8 655 кв. м в ТК «Девяткино» (ранее – ТК PRISMA).

График 2: Распределение магазинов, открытых в П1 2019 по профилю

Снимок222.JPG








Источник: Colliers International.

В январе–июне 2019 года рынок ритейла Петербурга пополнился пятью новыми иностранными брендами: Twinset, Boggi Milano и Liu Jo представляют сегмент модной одежды, а Chanel и Sothys – сегмент косметики и парфюмерии. Среди российских компаний, которые вышли в Северную столицу, – бренды дизайнерской одежды Akhmadullina Dreams и московская сеть салонов красоты Selfie. Часть ритейлеров покинули петербургский рынок или сократили на нем свое присутствие. Это «Красный Куб», «Кей», а также магазины холдинга «Продовольственная биржа» («Полушка», «Лайм», «Всенародный») и другие.

По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, профессиональные игроки находятся в постоянном поиске новых идей и концепций, способных заинтересовать и повысить лояльность целевой аудитории. «Выход в новый сегмент, микс форматов или новая кулинарная концепция – наиболее логичные сценарии развития компании, которая уже закрепила свои позиции в определенном сегменте. Раменные от «Буше» или магазины молочной продукции от «Булочных Ф. Вольчека» – яркие тому примеры», – отмечает она.

Читайте также:  Рестораторы Петербурга выбирают национальные кухни   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 12:50  10 июля 2019 года
Теги: конкуренция, торговые центры, бренды


 
 
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит
Реклама на New Retail. Медиакит