0/5

Лента Новостей

20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
18:15 Как растет спрос на сезонные фрукты и овощи – аналитика «Самоката»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
17:50 ФАС требует от Apple обеспечить возможность использования российского поисковика по умолчанию
17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
17:00 «Перекрёсток» выпустил линейку готовой еды по мотивам сериала «Кибердеревня»
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
16:30 В Петербурге откроется первый магазин Familia HOME в новой концепции (ФОТО)
16:05 В Екатеринбурге открылась 25-тысячная «Пятёрочка»
15:40 «Детский мир» планирует открыть порядка 70 магазинов
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
15:15 ФАС признала телерекламу накопительного счета ОТП-Банка ненадлежащей
14:45 В России установят штрафы за нарушение сроков оплаты поставщикам
14:20 «Пятёрочка» ввела телеметрию для кофемашин сети
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
14:00 Роскачество выявило несоответствия вкуса у двух марок консервов с сардинами
13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
10:00 Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
Все новости →

Контур.Маркет: Какие штрафы грозят за продажу энергетиков несовершеннолетним и как их избежать

Контур.Маркет: Какие штрафы грозят за продажу энергетиков несовершеннолетним и как их избежать
время публикации: 11:35  09 июня 2025 года
В Кодексе административных правонарушений появилась новая статья. Она устанавливает ответственность за продажу безалкогольных тонизирующих напитков (энергетиков) несовершеннолетним.
Какие штрафы могут назначить продавцам и как их избежать, рассказывает Оксана Кобзева, эксперт по кассовому законодательству сервиса Контур.Маркет. 

С 1 марта 2025 года вступил в силу закон от 08.08.2024 № 304-ФЗ, который запретил продавать энергетики несовершеннолетним. При этом изначально ответственность за несоблюдение требования не была установлена. Теперь ее ввели: 7 июня 2025 года приняли Федеральный закон № 149-ФЗ. Он добавил в КоАП РФ статью 14.16.1  «Нарушение запрета продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним». 

За нарушение предусмотрен штраф. Его размер зависит от того, кто продал напиток: граждане – от 30 000 до 50 000 рублей; должностные лица и ИП – от 100 000 до 200 000 рублей и юридические лица – от 300 000 до 500 000 рублей.

Запрет касается безалкогольных и слабоалкогольных напитков, которые содержат тонизирующие вещества, в том числе растительного происхождения. Если количества этих веществ достаточно для бодрящего действия на организм человека, напиток попадает под ограничение. Исключения – чай, кофе и напитки на их основе.

Для того, чтобы избежать штрафа продавец обязан убедиться, что покупатель совершеннолетний. Для этого он может попросить документ: паспорт гражданина РФ, служебный или дипломатический паспорт; водительское удостоверение; временное удостоверение личности лица с гражданством РФ либо без него; военный билет или удостоверение военнослужащего; удостоверение личности моряка; загранпаспорт, паспорт иностранного гражданина или другой документ, который официально признается в РФ по международному договору; вид на жительство или разрешение на временное проживание для лиц без гражданства; удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу.

Покупатель также может подтвердить возраст с помощью приложения «Госуслуги Биометрия». Это разрешено Постановлением Правительства РФ от 18.01.2025 № 15.

Читайте также:
Ограничения для несовершеннолетних не привели к падению продаж энергетиков

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail