0/5

Лента Новостей

19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
19:05 Папа Джонс представит необычную пиццу в дизайнерской сумке-термосе
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Контур.Маркет: Какие штрафы грозят за продажу энергетиков несовершеннолетним и как их избежать

Контур.Маркет: Какие штрафы грозят за продажу энергетиков несовершеннолетним и как их избежать
время публикации: 11:35  09 июня 2025 года
В Кодексе административных правонарушений появилась новая статья. Она устанавливает ответственность за продажу безалкогольных тонизирующих напитков (энергетиков) несовершеннолетним.
Какие штрафы могут назначить продавцам и как их избежать, рассказывает Оксана Кобзева, эксперт по кассовому законодательству сервиса Контур.Маркет. 

С 1 марта 2025 года вступил в силу закон от 08.08.2024 № 304-ФЗ, который запретил продавать энергетики несовершеннолетним. При этом изначально ответственность за несоблюдение требования не была установлена. Теперь ее ввели: 7 июня 2025 года приняли Федеральный закон № 149-ФЗ. Он добавил в КоАП РФ статью 14.16.1  «Нарушение запрета продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним». 

За нарушение предусмотрен штраф. Его размер зависит от того, кто продал напиток: граждане – от 30 000 до 50 000 рублей; должностные лица и ИП – от 100 000 до 200 000 рублей и юридические лица – от 300 000 до 500 000 рублей.

Запрет касается безалкогольных и слабоалкогольных напитков, которые содержат тонизирующие вещества, в том числе растительного происхождения. Если количества этих веществ достаточно для бодрящего действия на организм человека, напиток попадает под ограничение. Исключения – чай, кофе и напитки на их основе.

Для того, чтобы избежать штрафа продавец обязан убедиться, что покупатель совершеннолетний. Для этого он может попросить документ: паспорт гражданина РФ, служебный или дипломатический паспорт; водительское удостоверение; временное удостоверение личности лица с гражданством РФ либо без него; военный билет или удостоверение военнослужащего; удостоверение личности моряка; загранпаспорт, паспорт иностранного гражданина или другой документ, который официально признается в РФ по международному договору; вид на жительство или разрешение на временное проживание для лиц без гражданства; удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу.

Покупатель также может подтвердить возраст с помощью приложения «Госуслуги Биометрия». Это разрешено Постановлением Правительства РФ от 18.01.2025 № 15.

Читайте также:
Ограничения для несовершеннолетних не привели к падению продаж энергетиков

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail