0/5

Лента Новостей

10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:00 Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
Все новости →

Лекарства от ОРВИ подорожали почти на 8%

Лекарства от ОРВИ подорожали почти на 8%
время публикации: 10:26  29 мая 2020 года
Таковы данные DSM Group.
Розничные цены на лекарства в апреле выросли на 6,7% в сравнении с тем же месяцем год назад. Таковы данные DSM Group. Больше всего подорожали средства для лечения болезней респираторной (дыхательной) системы — на 7,6%. Значительнее цены увеличились только на гормональные препараты — на 10,3%.

Заметно выросли в цене средства для лечения кожных заболеваний (+7,4%). Препараты, помогающие решить проблемы костно-мышечной системы, прибавили в стоимости 7,3%, лекарства от заболеваний органов чувств и сердечно-сосудистой системы — по 7,2%. Меньше среднего, но все же значительно подорожали препараты для нервной системы и пищеварения — 6,4% и 6,3%, соответственно.

Сильное повышение цен на некоторые лекарства зафиксировала и Единая межведомственная информационная система (ЕМИСС). По данным сервиса, йод в апреле подорожал на 30,6% до 21 рубля за упаковку (в сравнении с апрелем 2019-го), валидол — на 23% до 36 рублей, линекс — на 22,9% до 262 рублей, троксерутин — на 21,5% до 128 рублей, левомеколь — на 21,2% до 155 рублей.

По сведениям DSM Group, средний чек на один препарат за год вырос даже значительнее цен — на 7,3% до 210 рублей. Это связано с перераспределением спроса в сторону более дорогих лекарств. Доля сегмента стоимостью более 500 рублей в апреле увеличилась на 1,7 п.п. по сравнению с тем же месяцем прошлого года, составив 45,6%.

В отчете DSM Group за апрель сообщается, что, несмотря на повышение цен, аптеки не смогли значительно нарастить выручку. За четвертый месяц года они заработали 87,6 млрд рублей (в розничных ценах). Это на 31,2% меньше, чем в марте, но все же выше показателя апреля прошлого года — на 4,7%. Если считать в натуральном выражении, в прошлом месяце аптеки продали 417,3 млн упаковок лекарств. Это на 29% меньше, чем в марте, и на 2,5% меньше, чем в апреле прошлого года.

Близкая ситуация на рынке биологически активных добавок. В апреле аптеки продали 26,3 млн упаковок на сумму 5,7 млрд рублей. Это на 3,7% меньше в натуральном выражении и на 11,9% больше в денежном, чем в том же месяце 2019 года. При сравнении с мартом 2020-го продажи сократились: в стоимостном выражении — на 22,7%, в натуральном — на 19,9%.

Главная причина роста стоимости препаратов — в нестабильности курса рубля, поэтому лекарства вряд ли подешевеют в ближайшее время, говорят эксперты.

Источник: Известия

Читайте также: Московские аптеки первыми получили разрешения на дистанционную торговлю

Срок введения маркировки лекарств могут перенести

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail