0/5

Лента Новостей

11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

«Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов

«Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
время публикации: 12:45  02 декабря 2025 года
Фото: Группа Лента
«Группа Лента» тестирует машинное зрение в комбинации с нейросетями и гиперспектральные камеры. Решения позволяют ускорить приемку овощей и фруктов, а также дистанционно определять их свежесть.
В 2021 году «Группа Лента» внедрила проект удаленной приемки овощей и фруктов в распределительных центрах: помещения оборудовали специальными столами, дополнительным освещением и камерами высокого разрешения.

Компания создала дистанционные центры принятия решений, в штат которых вошли агрономы и товароведы-эксперты. Они принимают товар, используя гарнитуры, большие мониторы и джойстики для управления видеокамерами. В месяц каждый работник отслеживает качество более 6 тонн фруктов и овощей, поступающих в распределительный центр.

Чтобы ускорить удаленную приёмку, «Группа Лента» начала тестировать технологии машинного зрения, совмещенного с нейросетями. Одно из решений позволяет достичь более 90% совпадения оценок системы с мнением инспекторов мониторингового центра. Это снижает нагрузку на сотрудников и позволяет многократно увеличить объём контролируемой продукции. Компания планирует масштабировать решение в середине следующего года.

Также Центр инноваций «Группы Лента» изучает возможности гиперспектральных камер, которые распознают степень зрелости фруктов. Они фиксируют спектр отражённого света для каждого пикселя, что позволяет анализировать параметры кожуры и прилегающих тканей: пигменты, воду, липиды, белок и другие химические и физические характеристики поверхности.

На основе комбинации индексов формируется спектральный профиль плода, который затем сравнивается с фактической органолептической оценкой. Так устанавливается связь между спектральным отпечатком и реальным внутренним состоянием плода. Настройка гиперспектральной камеры требуется для каждого вида и сорта. Сейчас решение тестируют для определения качества цитрусовых.

Кроме того, компания тестирует видеоналитику на производственных участках.  Она позволяет в реальном времени выявлять инциденты и контролировать соблюдение гигиенических требований на площадках поставщиков.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail