0/5

Лента Новостей

16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

«Леонардо» откроет магазины в Польше

время публикации: 09:21  18 декабря 2017 года
Не считая Белоруссии, это будет первый зарубежный рынок, куда выйдет ритейлер.
О том, что сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» планирует открывать магазины в Польше, «Коммерсанту» рассказали пять консультантов по недвижимости. По данным одного из них, ритейлер уже начал заниматься вопросами сертификации и подготовкой ценников для польского рынка. Председатель совета директоров и директор по развитию «Леонардо» Борис Кац не стал комментировать эту информацию, пояснив, что компания предпочитает говорить о состоявшихся фактах.

Согласно сайту «Леонардо», сейчас его розничная сеть включает 86 магазинов в 37 российских городах. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», головной компанией ритейлера является ЗАО «Планета увлечений», которое на 100% принадлежит кипрской Hobbyplanet Ltd. В 2016 году выручка ЗАО составила 5,5 млрд руб., чистая прибыль — 262 млн руб. Гендиректор «Планеты увлечений» — Елена Филонова, ей принадлежит миноритарная доля в сети для шитья и рукоделия «Иголочка». «Леонардо» и «Иголочка» входят в группу «Гамма», основанную в 1993 году Борисом Кацем. Кроме розничной и оптовой торговли «Гамма» также сама занимается производством швейной фурнитуры и товаров для хобби.

За рубежом «Леонардо» сегодня представлен пока только единственным магазином в Минске. Начальные инвестиции в развитие сети в Польше гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает минимум в €1 млн: средства на создание представительства и поиск торговых объектов. По его мнению, затраты на логистику «Леонардо» сильно не вырастут, так как нет существенной разницы в стоимости поставок товаров из Китая и других азиатских стран в Россию или Польшу.

По уровню доходов населения и потребительскому спросу Польша очень похожа на Россию, отмечает руководитель направления аренды торговых помещений по Московскому региону CBRE Александра Чиркаева. При этом, по ее словам, вакансия в польских торговых центрах сейчас выше, чем, например, в Германии и Австрии,— в этих странах в топовых локациях она почти нулевая. «У “Леонардо” есть уникальная ниша на рынке, поэтому сеть сможет успешно развиваться за рубежом»,— считает госпожа Чиркаева.

В большинстве стран Европы рынок товаров для хобби сильно консолидирован операторами, работающими в формате гипермаркета, говорит господин Бурмистров. В Великобритании, например, лидер рынка — сеть Hobbycraft, которая управляет 90 гипермаркетами, во Франции — сеть Cultura почти с 70 гипермаркетами. «Практически у каждой европейской страны есть специфические особенности спроса на товары для хобби, поэтому экспансия на международные рынки весьма сложна»,— рассуждает глава «Infoline-Аналитики». Тем не менее, считает он, концепция «Леонардо» соответствует лучшим международным практикам: ключевое конкурентное преимущество ритейлера заключается в высокой лояльности клиентов, которая обеспечивается проведением мастер-классов и фестивалей, формирующих из гипермаркета своего рода арт-объект.  

Читайте также: «Леонардо» открыл первый гипермаркет в Минске

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант