0/5

Лента Новостей

20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

«Леонардо» откроет магазины в Польше

время публикации: 09:21  18 декабря 2017 года
Не считая Белоруссии, это будет первый зарубежный рынок, куда выйдет ритейлер.
О том, что сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» планирует открывать магазины в Польше, «Коммерсанту» рассказали пять консультантов по недвижимости. По данным одного из них, ритейлер уже начал заниматься вопросами сертификации и подготовкой ценников для польского рынка. Председатель совета директоров и директор по развитию «Леонардо» Борис Кац не стал комментировать эту информацию, пояснив, что компания предпочитает говорить о состоявшихся фактах.

Согласно сайту «Леонардо», сейчас его розничная сеть включает 86 магазинов в 37 российских городах. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», головной компанией ритейлера является ЗАО «Планета увлечений», которое на 100% принадлежит кипрской Hobbyplanet Ltd. В 2016 году выручка ЗАО составила 5,5 млрд руб., чистая прибыль — 262 млн руб. Гендиректор «Планеты увлечений» — Елена Филонова, ей принадлежит миноритарная доля в сети для шитья и рукоделия «Иголочка». «Леонардо» и «Иголочка» входят в группу «Гамма», основанную в 1993 году Борисом Кацем. Кроме розничной и оптовой торговли «Гамма» также сама занимается производством швейной фурнитуры и товаров для хобби.

За рубежом «Леонардо» сегодня представлен пока только единственным магазином в Минске. Начальные инвестиции в развитие сети в Польше гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает минимум в €1 млн: средства на создание представительства и поиск торговых объектов. По его мнению, затраты на логистику «Леонардо» сильно не вырастут, так как нет существенной разницы в стоимости поставок товаров из Китая и других азиатских стран в Россию или Польшу.

По уровню доходов населения и потребительскому спросу Польша очень похожа на Россию, отмечает руководитель направления аренды торговых помещений по Московскому региону CBRE Александра Чиркаева. При этом, по ее словам, вакансия в польских торговых центрах сейчас выше, чем, например, в Германии и Австрии,— в этих странах в топовых локациях она почти нулевая. «У “Леонардо” есть уникальная ниша на рынке, поэтому сеть сможет успешно развиваться за рубежом»,— считает госпожа Чиркаева.

В большинстве стран Европы рынок товаров для хобби сильно консолидирован операторами, работающими в формате гипермаркета, говорит господин Бурмистров. В Великобритании, например, лидер рынка — сеть Hobbycraft, которая управляет 90 гипермаркетами, во Франции — сеть Cultura почти с 70 гипермаркетами. «Практически у каждой европейской страны есть специфические особенности спроса на товары для хобби, поэтому экспансия на международные рынки весьма сложна»,— рассуждает глава «Infoline-Аналитики». Тем не менее, считает он, концепция «Леонардо» соответствует лучшим международным практикам: ключевое конкурентное преимущество ритейлера заключается в высокой лояльности клиентов, которая обеспечивается проведением мастер-классов и фестивалей, формирующих из гипермаркета своего рода арт-объект.  

Читайте также: «Леонардо» открыл первый гипермаркет в Минске

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант