0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
Все новости →

«Леонардо» откроет магазины в Польше

время публикации: 09:21  18 декабря 2017 года
Не считая Белоруссии, это будет первый зарубежный рынок, куда выйдет ритейлер.
О том, что сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» планирует открывать магазины в Польше, «Коммерсанту» рассказали пять консультантов по недвижимости. По данным одного из них, ритейлер уже начал заниматься вопросами сертификации и подготовкой ценников для польского рынка. Председатель совета директоров и директор по развитию «Леонардо» Борис Кац не стал комментировать эту информацию, пояснив, что компания предпочитает говорить о состоявшихся фактах.

Согласно сайту «Леонардо», сейчас его розничная сеть включает 86 магазинов в 37 российских городах. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», головной компанией ритейлера является ЗАО «Планета увлечений», которое на 100% принадлежит кипрской Hobbyplanet Ltd. В 2016 году выручка ЗАО составила 5,5 млрд руб., чистая прибыль — 262 млн руб. Гендиректор «Планеты увлечений» — Елена Филонова, ей принадлежит миноритарная доля в сети для шитья и рукоделия «Иголочка». «Леонардо» и «Иголочка» входят в группу «Гамма», основанную в 1993 году Борисом Кацем. Кроме розничной и оптовой торговли «Гамма» также сама занимается производством швейной фурнитуры и товаров для хобби.

За рубежом «Леонардо» сегодня представлен пока только единственным магазином в Минске. Начальные инвестиции в развитие сети в Польше гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает минимум в €1 млн: средства на создание представительства и поиск торговых объектов. По его мнению, затраты на логистику «Леонардо» сильно не вырастут, так как нет существенной разницы в стоимости поставок товаров из Китая и других азиатских стран в Россию или Польшу.

По уровню доходов населения и потребительскому спросу Польша очень похожа на Россию, отмечает руководитель направления аренды торговых помещений по Московскому региону CBRE Александра Чиркаева. При этом, по ее словам, вакансия в польских торговых центрах сейчас выше, чем, например, в Германии и Австрии,— в этих странах в топовых локациях она почти нулевая. «У “Леонардо” есть уникальная ниша на рынке, поэтому сеть сможет успешно развиваться за рубежом»,— считает госпожа Чиркаева.

В большинстве стран Европы рынок товаров для хобби сильно консолидирован операторами, работающими в формате гипермаркета, говорит господин Бурмистров. В Великобритании, например, лидер рынка — сеть Hobbycraft, которая управляет 90 гипермаркетами, во Франции — сеть Cultura почти с 70 гипермаркетами. «Практически у каждой европейской страны есть специфические особенности спроса на товары для хобби, поэтому экспансия на международные рынки весьма сложна»,— рассуждает глава «Infoline-Аналитики». Тем не менее, считает он, концепция «Леонардо» соответствует лучшим международным практикам: ключевое конкурентное преимущество ритейлера заключается в высокой лояльности клиентов, которая обеспечивается проведением мастер-классов и фестивалей, формирующих из гипермаркета своего рода арт-объект.  

Читайте также: «Леонардо» открыл первый гипермаркет в Минске

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант