0/5

Лента Новостей

19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Лицензии на алкоголь станут дешевле

время публикации: 07:42  19 июня 2017 года
Источник: Известия
Минпромторг предложил внести поправки в Налоговый кодекс, которые позволят снизить размер госпошлины при получении лицензии на торговлю спиртным
Вице-премьер Александр Хлопонин поручил Минпромторгу до 27 июля доложить в правительство о результатах работы по вопросу оптимизации лицензирования розничной торговли алкогольной продукцией. Ведомство предложило внести поправки в Налоговый кодекс, которые позволят снизить размер госпошлины при получении лицензии на торговлю спиртным для магазинов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. При этом лицензия будет актуальна лишь для одной торговой точки, пишут «Известия».

Согласно действующему НК, размер госпошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции составляет 65 тыс. рублей за каждый год срока действия. Закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» обязывает продавцов спиртного получать лицензию. Она распространяется на все магазины сети, максимальный срок действия документа – 5 лет.

«Таким образом, создается ситуация, когда крупная торговая сеть, к примеру, из 10 магазинов и один сельский магазин платят государственную пошлину в одном и том же размере, что приводит к неравным условиям», — говорится в пояснительной записке к предложенным министерством поправкам в НК.
Поэтому Минпромторг предлагает оставить нынешнюю стоимость госпошлины лишь для Москвы и Санкт-Петербурга, но для одного торгового объекта. А для торговых объектов, расположенных в других городах, пошлину снизить до 26 тыс. рублей. Для поселков городского типа и других населенных пунктов, включая магазины беспошлинной торговли, — 3,5 тыс. рублей.

«В связи с увеличением с 1 января 2015 года размера госпошлины более чем на 60%, организации малого бизнеса стали объединяться в квазисоюзы, получая лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на одно, как правило, вновь созданное юридическое лицо, — сказано в «Предложениях по оптимизации госрегулирования розничной продажи алкогольной продукции…», которые сформированы по поручению вице-премьера Александра Хлопонина Минпромторгом. — В результате утрачивается смысл лицензирования как формы допуска субъектов предпринимательской деятельности к рынку и обеспечения его прозрачности, легальности и подконтрольности».

Размер государственной пошлины не должен быть барьером, стимулирующим торговые предприятия использовать полулегальные схемы либо переходить в нелегальный сектор, уверены в Минпромторге. По подсчетам ведомства, сборы в бюджет с учетом предложенных нововведений составят более 5,7 млрд рублей ежегодно.