0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

«Магнит» объявил о росте сопоставимых продаж на 7,5% в четвёртом квартале 2020 года

время публикации: 10:40  04 февраля 2021 года
ПАО «Магнит» объявило операционные и неаудированные финансовые результаты деятельности за 4-й квартал и весь 2020-й год.
За 4 квартал 2020 года общая выручка выросла на 10,6% год к году, до 407,2 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 10,7% год к году и составила 395,2 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL)[1] увеличились на 7,5% на фоне роста среднего чека на 16,3% и снижения трафика на 7,6%.

Компания открыла (gross) 445 магазинов: 243 магазина у дома, два супермаркета и 200 дрогери. В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыты 35 магазинов. Таким образом, было открыто 410 магазинов (net), общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2020 г. составило 21 564.

Торговая площадь компании увеличилась на 126 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 497 тыс. кв. м (рост 3,6% год к году).

Компания выполнила редизайн 55 магазинов у дома и 17 супермаркетов. По состоянию на 31 декабря 2020 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 72% магазинов у дома, 29% супермаркетов и 56% магазинов дрогери.

Валовая рентабельность составила 23,3% – рост на 168 б. п. год к году на фоне улучшения коммерческих условий, снижения промо-активности в сочетании с увеличением охвата промо и повышением рентабельности промо мероприятий, снижения потерь и логистических затрат, частично нивелированных расходами на программу лояльности.

Показатель EBITDA составил 28,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDA показала наибольший рост год к году среди всех кварталов 2020 года, до 7,0% (на 160 б. п.), обусловленный сильной динамикой валовой рентабельности и сокращением коммерческих, общехозяйственных и административных расходов.

Чистая прибыль практически утроилась год к году и составила 11,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла с 1,1% в 4 квартале 2019 г., до 2,7% в 4 квартале 2020 г.

За 2020 год общая выручка выросла на 13,5% год к году, до 1 553,8 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 13,3% год к году и составила 1 510,1 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 7,4% на фоне роста среднего чека на 14,1% и снижения трафика на 5,9%.

Компания открыла (gross) 1 292 магазина (669 магазинов у дома, четыре супермаркета и 619 дрогери). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыты 453 магазина. Таким образом, было открыто 839 магазинов (net), общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2020 г. составило 21 564.

Торговая площадь компании увеличилась на 258 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 497 тыс. кв. м (рост 3,6% год к году).

Компания выполнила редизайн 280 магазинов у дома, 25 супермаркетов и 80 магазинов дрогери. По состоянию на 31 декабря 2020 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 72% магазинов у дома, 29% супермаркетов и 56% магазинов дрогери.

Валовая рентабельность составила 23,5% – рост на 74 б. п. год к году. Показатель EBITDA составил 109,4 млрд руб. Рост рентабельности по EBITDA – на 97 б. п. год к году, до 7,0%.

Чистая прибыль увеличилась на 120,8% год к году и составила 37,8 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла с 1,2% в 2019 году, до 2,4% в 2020 году.

Президент, генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг прокомментировал: «Прошлый год был экстраординарным, и принес как новые вызовы, так и новые возможности. Мы продолжили трансформацию нашего бизнеса и оптимизацию ключевых процессов, успешно преодолели сложности, вызванные коронавирусом, и вышли на сильные операционные и финансовые результаты. 

Мы выполнили все задачи, поставленные на 2020 год по основным стратегическим приоритетам. Компания сосредоточилась на повышении операционной эффективности существующей сети магазинов, добилась высоких LFL результатов и улучшения плотности продаж.

Мы возобновили рост эффективности бизнеса – рентабельность по EBITDA увеличилась на 97 б. п. год к году. Мы приложили большие усилия для улучшения оборотного капитала и смогли высвободить 30,5 млрд рублей. Кроме того, вызовы прошлого года заставили нас пересмотреть подход к уровню долговой нагрузки и существенно сократить объем долга. Важнейшим достижением 2020 года я считаю увеличение возврата на инвестированный капитал почти в два раза.

В результате мы входим в 2021 год с совершенно другой финансовой позицией – c долговой нагрузкой на уровне 1.1x, улучшениями в оборотном капитале и свободным денежным потоком в размере 85 млрд рублей. Это дает возможность ускорить развитие, сохраняя высокие требования к доходности. Мы продолжим реализацию инициатив, направленных на дальнейшие улучшения во всех направлениях деятельности и рост эффективности, с целью принести дополнительную прибыль акционерам».

Читайте также:
«Магнит» запустил программу обновления грузового автопарка           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail