0/5

Лента Новостей

20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
18:35 «ВкусВилл» с начала года продал свыше 3,4 млн единиц косметики
Как создать свой бренд: практическое руководство
18:10 Carrefour приобретает долю в сети халяльных супермаркетов Hmarket
17:45 Доля безналичных оплат в розничной торговле достигла 87%
17:20 В России ожидается рекордный по объему ввод складов по итогам 2025 года
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
16:55 «Мираторг» открывает еще один фирменный магазин в Москве
16:30 Продажи сигарет в России снизились на 17%
16:05 X5 запустила для сотрудников мобильное приложение с ИИ
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:40 Wildberries расширила логистический комплекс в Воронеже
15:15 Владелец Gucci перенес сроки завершающего этапа покупки Valentino
14:50 Расходы москвичей на лекарства за год выросли на 13,8%
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
14:25 Поставщик салатов во «Вкусно — и точка» сменил основного акционера
14:00 Мошенники начали выманивать коды из СМС через чаты поддержки
13:35 МТС AdTech: с какими трудностями сталкиваются россияне при покупке одежды
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
13:10 Падение продаж сливочного масла составило почти 15%
12:45 «Эвалар» направил в ФАС жалобу в отношении держателя патента на «Мирамистин»
12:20 Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла в Москве первую бренд-зону с техникой из Беларуси
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
11:55 iSpring Days 2025: обучение как главный бизнес-процесс
11:30 Спрос на iPhone 17 в разы превышает число предзаказов на предыдущие модели
11:05 18 сентября NTech проведет годовую конференцию о состоянии FMCG-рынка
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:40 Количество автосалонов в РФ уменьшилось на 9%
10:15 Этой осенью 12% компаний планируют сократить персонал
09:50 L’Oreal хочет взыскать с российской таможни около 900 млн рублей
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
09:25 Запрет на вейпы в России могут ввести уже в этом году
18:20 «Пятёрочка»: сотрудники стали чаще возвращаться работать в сеть
10:00 От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
Все новости →

«Магнит» создал компании для выпуска полуфабрикатов и бытовой химии

время публикации: 11:07  04 июля 2017 года
Источник: РБК
«Магнит», крупнейший продуктовый ретейлер России, начал развитие собственного индустриального парка в Краснодаре. Там зарегистрированы два первых предприятия — по производству пищевых полуфабрикатов и бытовой химии
Инвестиционное соглашение о создании индустриального парка в Краснодарском крае основатель и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий подписал в 2015 году в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2015». Планировалось, что в 2016–2018 годах инвестор вложит в проект у поселка Дорожный Карасунского округа Краснодара 9 млрд руб. и создаст 14 производств на территории 146 га. В период до 2020 года планировалось развивать производства еще на 371 га. Об этом пишет РБК.

Спустя почти два года после подписания соглашения «Магнит» зарегистрировал первые два предприятия, которые будут работать на территории парка, следует из данных ЕГРЮЛ. Согласно данным реестра, в конце мая 2017 года структура «Магнита» — АО «Тандер» зарегистрировало сразу два ООО: «Волшебная свежесть» (производство бумажных изделий, парфюмерии и бытовой химии) и «Морозные припасы» (производство замороженных полуфабрикатов, в том числе мяса, мороженого и мучных изделий). Обе компании на 99,9% принадлежат напрямую «Тандеру», 0,1% — у управляющей компании «Индустриальный парк Краснодар».

Как пояснил РБК представитель пресс-службы администрации Краснодарского края, эту управляющую компанию «Магнит» зарегистрировал в 2016 году, когда приступил к реализации инвестпроекта. «Основная задача компании — строительство и эксплуатация имущественного комплекса парка», — пояснил представитель пресс-службы. Сейчас, по информации администрации, на территории парка возводят инженерную и транспортную инфраструктуру. «Кроме того, планируется возвести комбинат бытового обслуживания, общежитие для работников предприятий и другие объекты», — добавил собеседник РБК.

В пресс-службе «Магнита» от комментариев отказались.

По объему заявленных инвестиций проект «Магнита» занимает четвертое место в пищевой промышленности России (первое — у ЗАО «Международная сахарная корпорация», которая инвестирует $280 млн в завод по производству сахара в Ростовской области), согласно составленному агентством ​INFOLine рейтингу крупнейших отраслевых инвестпроектов в 2017 году. Краснодарский край занимает четвертое место по количеству проектов в сферах АПК и пищевого производства — общий объем планируемых инвестиций в регион на период 2017–2020 годов составляет около $448 млн, подсчитали аналитики.

Ставка на собственное производство — долгосрочная стратегия «Магнита». Еще в 2014 году Галицкий заявил, что планирует открыть 40 новых производств продуктов питания в России. В 2016 году он сообщил, что «Магнит» может вложить в собственное производство около 52 млрд руб. в ближайшие пять-шесть лет. Как сказал в ходе телефонной конференции для инвесторов председатель совета директоров компании Хачатур Помбухчан, только в 2017 году «Магнит» планирует направить на развитие производства и вертикальную интеграцию около 10 млрд руб. при общем объеме капитальных затрат холдинга на уровне 105 млрд руб.

Сейчас практически все ретейлеры наращивают продажу продуктов, производимых сторонними компаниями, под собственной торговой маркой, говорит старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов. Но собственное производство позволяет лучше контролировать и маржу, и качество продукции, говорит эксперт. Однако, по словам собеседника РБК, не все смогут пойти по пути «Магнита» — необходимы серьезные вложения и огромная сеть сбыта. В перспективе «Магнит» может полностью обеспечить свои магазины собственной продукцией в отдельных товарных категориях, прогнозирует аналитик. При этом продукция завода бытовой химии и товаров гигиены может поставляться как в продуктовую розницу, так и во входящую в холдинг сеть магазинов-дрогери «Магнит Косметик».

«Магнит» начал диверсификацию в 2011 году. Тогда у компании появился тепличный комплект «Зеленая линия» на 80 га, где выращиваются огурцы, зелень, томаты и планируется выращивать шампиньоны. Сейчас компания также развивает «ТД-Холдинг», производящий продукты под собственной торговой маркой ретейлера. В конце 2016 года «Магнит» также запустил производство кондитерских изделий и выпечки на предприятиях «Кондитер Кубани» и Кубанском комбинате хлебопродуктов. В июне 2017 года «Магнит» подал ходатайство на покупку производителя картофеля в Липецкой области.

При этом по итогам 2016 года «Магнит» впервые в своей истории показал сокращение годовой прибыли — за год она снизилась почти на 8%, до 54,3 млрд руб. В первом квартале 2017 года снижение продолжилось — на 8,5% год к году, до 7,54 млрд руб.

По состоянию на апрель 2017 года сеть «Магнит» насчитывала 10 709 магазинов в формате «у дома», 237 гипермаркетов, 189 магазинов «Магнит семейный» и 3174 магазина-дрогери в 2522 населенных пунктах. У его основного конкурента — X5 Retail Group — 9817 магазинов, из которых 9002 магазина «Пятерочка», 544 супермаркета «Перекресток», 90 гипермаркетов «Карусель» и 181 магазин «Экспресс»​.