0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Максидом выиграл суд о рекламной конструкции

время публикации: 17:28  31 мая 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял решение об отнесении стелы компании «Максидом» к информационным объектам.
Краеугольный вопрос о различиях между информационными и рекламными конструкциями, не имеющий на территории РФ единого ответа, локально закончился в пользу бизнеса. Суд признал не только право, но и обязанность предприятия информировать потребителя о своем местонахождении. Это уже третий пример положительного исхода судебного разбирательства относительно спорных объектов рекламы и информации в практике компании «Максидом» в 2019 году. Однако решение по классификации конструкций не гарантирует отсутствие требований об их демонтаже впоследствии. Постановление №40 в действующей редакции ставит любые объекты, превышающие 18-метровую высоту, вне закона. 

Первое предписание о демонтаже одной из четырех 25-метровых стел «Максидом» получил весной 2016 года, и в течение трёх лет компания пыталась оспорить данное требование как в административном, так и в судебном порядке. Комитет по печати квалифицировал навигационную конструкцию как рекламную, на основании чего отказывал в её согласовании в качестве информационной.

В начале 2017 года вступило в силу Постановление №40 с так называемым «Эстетическим регламентом», регулирующим параметры рекламных и информационных конструкций, и легализация вывесок была административно заблокирована. Нормативный акт ограничивает высоту отдельно стоящих объектов 10-ю метрами в районах жилой застройки и 18-ю метрами – за её пределами. Документы по любым ранее установленным конструкциям, параметры которых не соответствовали «эстетическому регламенту»,  регулятор отказывался не только рассматривать, но и принимать. За три года компания «Максидом» получила постановления с требованием выплаты штрафа на общую сумму около двух миллионов рублей.

Оспаривая данную административную практику в Арбитражном суде, «Максидом» ссылался на требования Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1«О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров, Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который устанавливает свободу для хозяйствующего субъекта в выборе способа доведения до покупателей информации, предусмотренной законодательством.

Апеллируя к закону, торговая организация указывала право потребителя на получение необходимой и достоверной информации, которая должна доводиться до него в наглядной и доступной форме способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания, и что доведение необходимой информации до покупателя является обязанностью продавца, и исполнение этой обязанности является должным его поведением.

Эта же система аргументации была использована «Максидомом» при оспаривании обоснованности требований Комитета по печати о демонтаже фасадных указателей, направляющих покупателей к месту отгрузки товара. Компания доказывала, что отсутствие фасадной вывески или существенное уменьшение её размеров не позволяет донести необходимую информацию до потребителя в доступной и понятной форме, то есть вывеска перестает выполнять свою основную функцию, что противоречит требованиям закона. 2 апреля 2019 Арбитражный суд поддержал позицию «Максидома» по навигации магазина на Московском проспекте, 131, признал незаконными и отменил требования Комитета по печати и взаимодействию со СМИ.

В своем решении суд указал, что основное назначение информационных вывесок состоит в информационном обеспечении потребителей о месте выдачи заказов, что способствует как нормальному функционированию деятельности магазина, так и удобству потребителя. Судом отмечено, что информация на вывеске носит чисто технический характер и направлена исключительно на извещение потребителей о соответствующей информации. Единственным основным условием для определения места размещения обязательной информации, по мнению суда, является удобство её обозрения потребителем, что коррелирует статьям 8, 10 Закона N 2300-1, Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно которым потребители обладают правом на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товаре, продавце, оказываемых услугах, о способах (месте) оказания услуг и т.п.

19 февраля 2019 г. решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области стела на улице Тельмана, д.31. судом была квалифицирована как информационная конструкция, а 27 мая 2019 аналогичное решение было принято и по абсолютной идентичной стеле на Дунайском, 64. 

Позиция «Максидома» в суде была направлена на доказательство того, что само по себе присутствие наименования организации на стеле не направлено на привлечение внимания к магазину (объекту рекламирования), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и по субъективному восприятию обычного потребителя не способно побудить потребительскую заинтересованность к объекту информации. Соответственно, информация на стеле о наименовании магазина не имеет квалифицирующих признаков рекламы.

Тем не менее, у Комитета по печати остался инструмент в виде Постановления №40, ограничивающего высотность конструкций. Единодушное недовольство бизнес-сообщества данным нормативным актом вынудило городские власти работать над поправками к документу. Уже состоялись общественные слушания и проведена оценка регулирующего воздействия обновленной редакции Постановления. В «Максидоме» возлагают надежды на новое руководство Комитета по печати, которое сможет урегулировать ситуацию и погасить затянувшийся конфликт между властью и бизнесом.






















***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.