Лента Новостей
Все новости →Малый бизнес назвал главные вызовы, с которыми ему пришлось столкнуться в 2021 году

время публикации: 18:15 29 ноября 2021 года
#LID#Каждый пятый предприниматель назвал критичными для своего дела три фактора – инфляцию, снижение доходов и потребительского спроса, а также локдаун и другие меры по борьбе с распространением коронавируса.
В 2021 году большинство предпринимателей столкнулись с ростом цен на ключевые товары и услуги. Почти 90% опрошенных Райффайзенбанком владельцев малых предприятий и частных предпринимателей зафиксировали рост цен на все, чем им приходится пользоваться – товары, услуги и сырье.Это привело к росту зарплатных ожиданий сотрудников, и нанимать персонал стало сложнее – об этом заявили 28% респондентов. Также значительно увеличились траты на транспорт и доставку (у 38% бизнесменов).
Также предприниматели назвали события, которые были крайне важны или даже критичны для бизнеса. Это инфляция, снижение доходов населения и локдаун – более 20% опрошенных предпринимателей считают наиболее значимыми для их бизнеса.
Наименьшее влияние на работу малого бизнеса в 2021 году оказали закрытые границы, кредитная нагрузка и конкуренция со стороны цифровых сервисов. Около 40% опрошенных владельцев и управляющих малым бизнесом включили их в список наименее значимых факторов. 23% опрошенных заявили, что проверки со стороны госорганов почти не повлияли на их бизнес в 2021 году.
Умеренное влияние на работу малых предприятий в России оказали налоги и рост зарплат сотрудников – 34% бизнесменов оценили эти самые как не самые значимые.
В топ самых сложных задач для предпринимателей теперь входит составление отчетов о соблюдении антиковидных ограничений – 29% бизнесов считают эту задачу одной из самых сложных. Старые проблемы по-прежнему актуальны – это кадровые вопросы, оценка рисков по 115-ФЗ при работе с контрагентами и ведение бухгалтерии.
Почти каждый десятый предприниматель считает сложным проведении валютных операций и работу с зарубежными партнерами. По данным Райффайзенбанка, в среднем малому бизнесу требуется 3-4 года, чтобы выйти на международный рынок. Часто это ИП, которые выполняют работы для зарубежных компаний, и им нужны простые, автоматизированные сервисы для валютного контроля.
Также предприниматели назвали события, которые были крайне важны или даже критичны для бизнеса. Это инфляция, снижение доходов населения и локдаун – более 20% опрошенных предпринимателей считают наиболее значимыми для их бизнеса.
Наименьшее влияние на работу малого бизнеса в 2021 году оказали закрытые границы, кредитная нагрузка и конкуренция со стороны цифровых сервисов. Около 40% опрошенных владельцев и управляющих малым бизнесом включили их в список наименее значимых факторов. 23% опрошенных заявили, что проверки со стороны госорганов почти не повлияли на их бизнес в 2021 году.
Умеренное влияние на работу малых предприятий в России оказали налоги и рост зарплат сотрудников – 34% бизнесменов оценили эти самые как не самые значимые.
В топ самых сложных задач для предпринимателей теперь входит составление отчетов о соблюдении антиковидных ограничений – 29% бизнесов считают эту задачу одной из самых сложных. Старые проблемы по-прежнему актуальны – это кадровые вопросы, оценка рисков по 115-ФЗ при работе с контрагентами и ведение бухгалтерии.
Почти каждый десятый предприниматель считает сложным проведении валютных операций и работу с зарубежными партнерами. По данным Райффайзенбанка, в среднем малому бизнесу требуется 3-4 года, чтобы выйти на международный рынок. Часто это ИП, которые выполняют работы для зарубежных компаний, и им нужны простые, автоматизированные сервисы для валютного контроля.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:55, 05 мая 2025
17:25, 15 апреля 2025
19:00, 01 апреля 2025
Самое популярное
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетин...
-
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участн...