0/5

Лента Новостей

18:15 Яндекс открывает авторам контента доступ к своей аудитории
17:50 Каждый третий россиянин стесняется есть роллы в одиночестве – исследование
17:25 Объем рынка российских онлайн-кинотеатров в 2025 году вырос на 40%
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:00 Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ
16:35 Befree расширил размерную сетку до 3XL (ФОТО)
16:10 Яндекс запустил платформу для создания интернет-магазинов с готовой инфраструктурой продаж и AI-ассистентом
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
15:45 PONY EXPRESS арендовал новый склад в Петербурге
15:20 Минпромторг дофинансирует программу льготного автокредитования
14:55 Эксперт рассказал порядок подачи документов в ЕРИР по обязательным отчислениям от рекламных доходов
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
14:30 Купер: свыше 80% всех заказов зоотоваров приходится на корма для кошек
14:05 Все аптеки «Столички» восстановили работу после технического сбоя
13:40 В России втрое выросло производство слабоалкогольных напитков
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
13:15 Средняя стоимость нового автомобиля китайской марки снижается пятый месяц подряд
12:50 В «Москва-Сити» практически не осталось свободных офисов
12:50 Регистрируйтесь на IPSA 2025 — крупнейшую выставку промо, мерча и технологий для рекламы за последние 15 лет!
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
12:25 Почти треть мошеннических звонков – предложения дополнительного дохода в инвестиционных проектах
12:00 Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки
11:35 АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
11:10 Ozon меняет тарифы для пунктов выдачи заказов
10:45 НДК требует от «Башспирта» 80,5 млн рублей за водку «Пшеничная элитная» и 500 тыс роялти
10:20 Минцифры: россияне сохранят ограниченный доступ к интернету во время возможных отключений
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
09:55 Екатерина Кобленц назначена новым директором по маркетингу и PR ОТП Банка
09:30 74% специалистов учитывают репутацию компании при трудоустройстве
18:15 В Вологодской области начали выдавать кредиты на перепрофилирование алкомаркетов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
17:50 Соус с огоньком: новинка на основе виски «Крутояр»
17:25 «Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты
17:00 Минпромторг России представил экспозицию техники и оборудования на крупнейшем в стране сырном фестивале
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
16:35 «О’КЕЙ»: как изменился спрос на школьные товары в 2025 году
15:45 Cамозанятые чаще всего работают в сфере доставки и комплектации товаров
10:00 Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
Все новости →

«Магнит» начал внедрение собственной системы прогнозирования спроса

«Магнит» начал внедрение собственной системы прогнозирования спроса
время публикации: 11:35  25 июня 2025 года
Розничная компания «Магнит» приступила к внедрению собственной системы прогнозирования спроса и планирования пополнения запасов F&R (Forecasting & Replenishment).
Это решение позволит «Магниту» повысить эффективность системы управления товародвижением: увеличит гибкость и скорость логистической цепочки, обеспечит оптимальный баланс доступности товара на полках и запасов.

Это самый масштабный проект по цифровой трансформации в цепочке поставок и первый в России проект по созданию и внедрению полностью отечественного ПО в F&R для такого размера бизнеса в офлайн-ритейле.

«Магнит» начал внедрять систему F&R в распределительном центре (РЦ) в Кирове. К новой системе уже подключены более 600 магазинов, расположенных в  ближайших к РЦ регионах: 430 магазинов формата «у дома» и 212 магазинов дрогери «Магнит Косметик». На первом этапе в системе формируются заказы поставщикам по ограниченному ассортименту товаров бытовой химии, парфюмерии, косметики, средств гигиены и некоторых продовольственных категорий. В дальнейшем система будет рассчитывать заказы на пополнение РЦ «Киров» и снабжаемых магазинов по всем основным группам товаров - бакалея, хлебобулочные изделия, молочная, мясная, рыбная продукция, замороженные продукты, овощи, фрукты и др. До конца текущего года планируется перевести на расчет в новой системе F&R более 4 тыс. товарных позиций.

В 2026 году фокус будет сделан на развитие функциональности решения с учетом потребностей «Магнита». Для этого к системе планируется подключить 3-5 РЦ и снабжаемые из этих РЦ магазины. Далее работа системы охватит другие РЦ и торговые форматы. Полное географическое и функциональное масштабирование системы F&R планируется завершить в 2027 году.

Собственное решение F&R «Магнита» обеспечивает сквозную цепочку товародвижения - от прогнозирования спроса в магазинах по каждой товарной позиции, размещения заказов поставщикам с учетом потребности пополнения сети до планирования отгрузок из распределительных центров по всем видам логистических цепочек.

Для точности планирования запасов и прогнозирования спроса система анализирует накопленный объем данных розничной сети и учитывает множество параметров, используя технологии машинного обучения. Горизонт прогнозирования запасов по всей цепочке снабжения составит 90 дней.

Внедрение системы F&R позволит сократить товарные запасы в распределительных центрах и магазинах, повысить точность прогнозирования заказов и поставок и в конечном счете – доступность товаров на полке для покупателей. Ожидается, что благодаря этим улучшениям положительный экономический эффект на бизнес «Магнита» в течение нескольких лет составит десятки миллиардов рублей.

«Создание системы F&R собственной разработки позволит нам вывести процесс управления товародвижением на качественно новый уровень, обеспечив более высокую скорость, гибкость и точность при заказах и поставках товаров. Создание такого технологического решения для бизнеса размера «Магнита» - уникальный проект для российского ритейла и серьезный вызов для нас, учитывая сложность и масштаб задачи. Тем не менее, нам удалось всего за полгода перейти от этапа разработки к внедрению. Для этого мы используем продуктовый подход и работу в объединенной команде товародвижения и проекта. Это позволяет быстро получать обратную связь от бизнеса и ускоренно адаптировать функциональность под потребности товародвижения», - отметил Аделия Дигай, директор по планированию и товародвижению розничной сети «Магнит».

«Первые положительные результаты от внедрения новой системы ожидаем уже в этом году. По нашей оценке, развертывание системы F&R на базе РЦ в Кирове позволит сократить товарные запасы в днях на 10%. Повышение точности планирования и равномерности заказов позитивно отразится и на нашем взаимодействии с поставщиками. Также в этом году мы проведем нагрузочное тестирование системы для оценки ее масштабирования на всю сеть», - сказал Дмитрий Терещенко, директор проекта F&R розничной сети «Магнит».

«Магнит» начал разработку собственной системы F&R в конце прошлого года. В команде проекта задействовано более 200 специалистов компании. Преимуществами собственного решения F&R от «Магнита» является полное владение исходным кодом, единый интерфейс и возможность работы в режиме «одного окна», гибкая настройка параметров, позволяющая быстро адаптировать работу системы к меняющимся внешним условиям, максимальная автоматизация бизнес-процессов. В архитектуре решения F&R заложены скорость работы, отказоустойчивость, возможность настройки под новые форматы и изменения бизнес-процессов, работа в режиме близком к реальному времени, учитывается органический рост сети «Магнит» на ближайшие 10–15 лет. Новая система F&R строится на базе современных масштабируемых технологий с открытым кодом, таких как Apache Ignite, Spark, Kafka и др. Облачная инфраструктура обеспечивает высокую доступность платформы F&R.

Читайте также:
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail