0/5

Лента Новостей

17:25 Amazon третий год подряд занимает последнее место в рейтинге поставщиков
17:00 Продажи электромобилей с пробегом в мае выросли на 5%
16:35 АКОРТ выступает против избыточных ограничений для легальной торговли алкоголем
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
16:10 «Купер» расширяет пул партнеров среди аптечных сетей
15:45 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на российский парфюм
15:20 «ВкусВилл» провел редизайн упаковки линейки нишевых лимонадов
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:55 Бренд BioMio локализовал производство в России
14:30 ЦБ изменил сроки массового внедрения цифрового рубля
14:05 «Пятёрочка» открыла экспериментальный phygital-магазин (ФОТО)
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
13:40 Сеть зоомагазинов «Бетховен» вышла на Wildberries
13:15 Число участников программы лояльности Fix Price в Казахстане выросло до 1 млн
12:50 Cтрогий дресс-код сохраняется в трети российских компаний – исследование
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
12:25 Каждый второй россиянин уже использует ИИ в работе
12:00 НБКИ: объем выданных автокредитов в мае 2025 года оказался более чем в 2 раза меньше прошлогоднего показателя
11:35 «Манит» начал внедрение собственной системы прогнозирования спроса
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
11:10 МТС: россияне скупают камеры видеонаблюдения в сезон летних отпусков
10:45 «Абрау-Дюрсо» будет производить пиво
10:20 Количество пунктов выдачи интернет-заказов за год выросло на 32%
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:55 В России предлагают запретить алкомаркеты в жилых домах
09:30 Бывший завод Bosch сменил владельца
20:45 Viola выпустила новую линейку сыров в упаковке «to go»
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
20:20 Jordan Brand выпустит новые лоферы от Майкла Джордана с животным принтом
19:55 Президент России подписал закон о запрете вывесок на иностранных языках
19:30 «Вымпелком» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
19:05 Магазины проверят на наличие «молочки» с пальмовым маслом
18:40 Акции VK выросли на фоне подписания закона о создании национального мессенджера
18:15 АКИТ: объем рынка онлайн-торговли за 2025 год увеличится почти на треть
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
17:50 Какие сферы и отрасли самые перспективные для карьерного роста – опрос SuperJob
17:25 МТС принял решение о выплатите дивидендов за 2024 год
10:00 Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
Все новости →

«Манит» начал внедрение собственной системы прогнозирования спроса

«Манит» начал внедрение собственной системы прогнозирования спроса
время публикации: 11:35  25 июня 2025 года
Розничная компания «Магнит» приступила к внедрению собственной системы прогнозирования спроса и планирования пополнения запасов F&R (Forecasting & Replenishment).
Это решение позволит «Магниту» повысить эффективность системы управления товародвижением: увеличит гибкость и скорость логистической цепочки, обеспечит оптимальный баланс доступности товара на полках и запасов.

Это самый масштабный проект по цифровой трансформации в цепочке поставок и первый в России проект по созданию и внедрению полностью отечественного ПО в F&R для такого размера бизнеса в офлайн-ритейле.

«Магнит» начал внедрять систему F&R в распределительном центре (РЦ) в Кирове. К новой системе уже подключены более 600 магазинов, расположенных в  ближайших к РЦ регионах: 430 магазинов формата «у дома» и 212 магазинов дрогери «Магнит Косметик». На первом этапе в системе формируются заказы поставщикам по ограниченному ассортименту товаров бытовой химии, парфюмерии, косметики, средств гигиены и некоторых продовольственных категорий. В дальнейшем система будет рассчитывать заказы на пополнение РЦ «Киров» и снабжаемых магазинов по всем основным группам товаров - бакалея, хлебобулочные изделия, молочная, мясная, рыбная продукция, замороженные продукты, овощи, фрукты и др. До конца текущего года планируется перевести на расчет в новой системе F&R более 4 тыс. товарных позиций.

В 2026 году фокус будет сделан на развитие функциональности решения с учетом потребностей «Магнита». Для этого к системе планируется подключить 3-5 РЦ и снабжаемые из этих РЦ магазины. Далее работа системы охватит другие РЦ и торговые форматы. Полное географическое и функциональное масштабирование системы F&R планируется завершить в 2027 году.

Собственное решение F&R «Магнита» обеспечивает сквозную цепочку товародвижения - от прогнозирования спроса в магазинах по каждой товарной позиции, размещения заказов поставщикам с учетом потребности пополнения сети до планирования отгрузок из распределительных центров по всем видам логистических цепочек.

Для точности планирования запасов и прогнозирования спроса система анализирует накопленный объем данных розничной сети и учитывает множество параметров, используя технологии машинного обучения. Горизонт прогнозирования запасов по всей цепочке снабжения составит 90 дней.

Внедрение системы F&R позволит сократить товарные запасы в распределительных центрах и магазинах, повысить точность прогнозирования заказов и поставок и в конечном счете – доступность товаров на полке для покупателей. Ожидается, что благодаря этим улучшениям положительный экономический эффект на бизнес «Магнита» в течение нескольких лет составит десятки миллиардов рублей.

«Создание системы F&R собственной разработки позволит нам вывести процесс управления товародвижением на качественно новый уровень, обеспечив более высокую скорость, гибкость и точность при заказах и поставках товаров. Создание такого технологического решения для бизнеса размера «Магнита» - уникальный проект для российского ритейла и серьезный вызов для нас, учитывая сложность и масштаб задачи. Тем не менее, нам удалось всего за полгода перейти от этапа разработки к внедрению. Для этого мы используем продуктовый подход и работу в объединенной команде товародвижения и проекта. Это позволяет быстро получать обратную связь от бизнеса и ускоренно адаптировать функциональность под потребности товародвижения», - отметил Аделия Дигай, директор по планированию и товародвижению розничной сети «Магнит».

«Первые положительные результаты от внедрения новой системы ожидаем уже в этом году. По нашей оценке, развертывание системы F&R на базе РЦ в Кирове позволит сократить товарные запасы в днях на 10%. Повышение точности планирования и равномерности заказов позитивно отразится и на нашем взаимодействии с поставщиками. Также в этом году мы проведем нагрузочное тестирование системы для оценки ее масштабирования на всю сеть», - сказал Дмитрий Терещенко, директор проекта F&R розничной сети «Магнит».

«Магнит» начал разработку собственной системы F&R в конце прошлого года. В команде проекта задействовано более 200 специалистов компании. Преимуществами собственного решения F&R от «Магнита» является полное владение исходным кодом, единый интерфейс и возможность работы в режиме «одного окна», гибкая настройка параметров, позволяющая быстро адаптировать работу системы к меняющимся внешним условиям, максимальная автоматизация бизнес-процессов. В архитектуре решения F&R заложены скорость работы, отказоустойчивость, возможность настройки под новые форматы и изменения бизнес-процессов, работа в режиме близком к реальному времени, учитывается органический рост сети «Магнит» на ближайшие 10–15 лет. Новая система F&R строится на базе современных масштабируемых технологий с открытым кодом, таких как Apache Ignite, Spark, Kafka и др. Облачная инфраструктура обеспечивает высокую доступность платформы F&R.

Читайте также:
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail