0/5

Лента Новостей

18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки

Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
время публикации: 18:40  01 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Общественная палата (ОП) РФ планирует законодательно закрепить за онлайн-платформами обязанность по уменьшению использования упаковочных материалов и учету образующихся отходов. Этот вопрос обсуждался на заседании ОП РФ на минувшей неделе.
Как сообщила председатель комиссии ОП РФ по вопросам экологии Елена Шаройкина, онлайн-сервисы, хотя и упростили процесс покупок, привели к росту количества отходов.

В свою очередь Вадим Петров, статс-секретарь национального комитета ООН, подчеркнул, что нереализованная продукция и возвраты, часто оказывающиеся на полигонах, представляют серьезную проблему.

Предлагается обязать маркетплейсы предоставлять информацию об объемах используемой упаковки, не проданных товарах и количестве списанной еды.

Вадим Петров также предложил внедрять системы возврата упаковки, переработки и повторной реализации, а также распространить «расширенную ответственность» производителей на упаковку в виде экологического сбора. Для служб доставки еды рассматривается переход к многоразовой таре с системой залога, предусматривающей вознаграждение для покупателей за возврат тары.

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, утверждает, что в настоящее время около 70% отходов, генерируемых онлайн-площадками, отправляется на переработку. Компании постепенно отказываются от одноразового картона в пользу многоразовых пластиковых контейнеров и ролл-кейдж, особенно при доставке в пункты выдачи.

Представитель Wildberries заявил о создании инфраструктуры для сортировки вторсырья на складах и внедрении системы возврата многооборотной тары в пунктах выдачи. Он подчеркнул, что коробки используются многократно, а затем отправляются на переработку, что значительно снижает негативное воздействие на окружающую среду.

Источник: «Ъ»

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail