Лента Новостей
Все новости →Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
время публикации: 18:40 01 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Общественная палата (ОП) РФ планирует законодательно закрепить за онлайн-платформами обязанность по уменьшению использования упаковочных материалов и учету образующихся отходов. Этот вопрос обсуждался на заседании ОП РФ на минувшей неделе.
Как сообщила председатель комиссии ОП РФ по вопросам экологии Елена Шаройкина, онлайн-сервисы, хотя и упростили процесс покупок, привели к росту количества отходов.В свою очередь Вадим Петров, статс-секретарь национального комитета ООН, подчеркнул, что нереализованная продукция и возвраты, часто оказывающиеся на полигонах, представляют серьезную проблему.
Предлагается обязать маркетплейсы предоставлять информацию об объемах используемой упаковки, не проданных товарах и количестве списанной еды.
Вадим Петров также предложил внедрять системы возврата упаковки, переработки и повторной реализации, а также распространить «расширенную ответственность» производителей на упаковку в виде экологического сбора. Для служб доставки еды рассматривается переход к многоразовой таре с системой залога, предусматривающей вознаграждение для покупателей за возврат тары.
Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, утверждает, что в настоящее время около 70% отходов, генерируемых онлайн-площадками, отправляется на переработку. Компании постепенно отказываются от одноразового картона в пользу многоразовых пластиковых контейнеров и ролл-кейдж, особенно при доставке в пункты выдачи.
Представитель Wildberries заявил о создании инфраструктуры для сортировки вторсырья на складах и внедрении системы возврата многооборотной тары в пунктах выдачи. Он подчеркнул, что коробки используются многократно, а затем отправляются на переработку, что значительно снижает негативное воздействие на окружающую среду.
Источник: «Ъ»
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:20, 01 декабря 2025
17:50, 28 ноября 2025
10:45, 28 ноября 2025
Самое популярное
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...






