Лента Новостей
Все новости →Маркетплейсы планируют перейти к саморегулированию

время публикации: 09:30 04 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Онлайн-площадки готовят документ, который включает в себя требования по настройке алгоритмов удаления контрафактных товаров, создание реестра операторов и системы досудебного рассмотрения жалоб.
Об этом сообщает
"Ъ" со ссылкой на заявление заместителя начальника экспертного управления президента РФ Александра Вилинова.В проекте будут зафиксированы практики, которые уже относятся к требованиям и реализации будущего закона о регулировании маркетплейсов.
По словам Александра Вилинова, такая инициатива должна стать условной хартией рынка, которая будет определять санкции для не выполняющих правила в формате саморегулирования отрасли. Меры наказания за несоблюдение требований документа могут быть представлены, например, в виде обязательных отчислений платформами в компенсационный фонд.
В документ также могут войти требования по регулированию инвестиций маркетплейсов в скидки, чтобы не допустить монополизации рынка; уточнения отдельных положений закона, таких как введение реестра операторов, система досудебного рассмотрения жалоб, правила оказания платных услуг, влияющих на поисковую выдачу.
В Ассоциации цифровых платформ, куда входят «Яндекс», Ozon, Wildberries, заявили, что документ может быть представлен уже до 1 декабря этого года.
Закон, регулирующий деятельность цифровых платформ, вступит в силу 1 октября 2026 года.
Читайте также:
Представители офлайн-розницы выступают за регулирование работы маркетплейсов
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:40, 20 октября 2025
09:50, 20 октября 2025
11:55, 17 октября 2025
19:05, 16 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвес...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег