Лента Новостей
Все новости →Менее половины россиян знают о своих потребительских правах

время публикации: 16:25 11 марта 2016 года
Интернет-сервис Tiendeo изучил, насколько жители России осведомлены о своих потребительских правах и какое влияние оказывает розничная торговля на повышение уровня образованности покупателей в сфере законодательства о защите прав потребителей.
Как показывают данные исследования, только 47% россиян немного осведомлены о своих потребительских правах,30% знают о своих правах, и еще 23% ответили отрицательно.

Самыми популярными правами, о которых осведомлены потребители, являются право на исчерпывающую информацию о товаре, право выбора, а также право воспользоваться гарантийным сроком товара. Данные права отражают особенности поведение потребителей в процессе совершения покупки, а также впоследствии и в период послепродажного обслуживания. Вопрос о защите прав потребителей является достаточно актуальным. В данном случае, магазинам необходимо обратить свое внимание на выстраивание эффективных взаимоотношений со своими покупателями с целью получения последними максимального удовлетворения от совершенной покупки.

В целом, защита прав потребителей в секторе розничной торговли находится в хорошем состоянии. Государство и розница, осуществляя плодотворное сотрудничество по данному вопросу, стараются приложить максимальные усилия для достижения эффективного уровня защиты потребительских прав граждан. Тем не менее, уровень информирования покупателей об их правах и обязанностях как участников торговых взаимоотношений на данный момент находится не на достаточно высоком уровне.
Данная тенденция находит свое отражение в результатах исследования, проведенного компанией Tiendeo. Около 77% опрошенных пользователей онлайн-портала утверждают, что они не в полной мере информированы о своих правах; в то время как половина опрошенных респондентов не имеют представления о том, где они могут получить информацию по данному вопросу.

Печальная статистика наблюдается также в отношении отсутствия проактивности со стороны потребителей. По данным опроса, 54% респондентов подтверждают тот факт, что они не предпринимают никаких действий при наличии факта нарушения своих прав, как потребителей. Из этой группы опрошенных, 42% не имеют представления о том, каким образом они могут защитить свои права, в какие уполномоченные инстанции обратиться и каким образом воспользоваться существующим законодательством. Более того, 38% покупателей уверены в том, что попытка отстоять свои права не приведет к положительному результату.
С другой стороны, 54% потребителей, которые в определенной степени информированы о своих правах и обязанностях, высказали предположение о том, что проблемы в данной сфере торговых взаимоотношений могут возникать за счет недостаточно хорошо выстроенной системы коммуникаций между покупателем и продавцом.
Розница в условиях сложившейся ситуации стала уделять серьезное внимание выстраиванию эффективного канала коммуникации со своими клиентами, что привело к повышению лояльности со стороны покупателей.

Несмотря на сложившуюся тенденцию, международная ассоциация потребителей отметила, что за последнее время потребители стали проявлять значительный интерес к получению информации о своих правах и обязанностях как участников торговых взаимоотношений. Согласно проведенному исследованию, в котором приняло участие более 200 респондентов, 89% потребителей отмечают, что жалобы, высказанные со стороны покупателей, являются одним из главных факторов, мотивирующим государственные учреждения по всему миру сосредоточить свое внимание на улучшении ситуации в сфере законодательства о защите прав потребителей.
Читайте также в новостях:
18:15, 28 мая 2025
11:55, 28 мая 2025
13:40, 26 мая 2025
12:50, 26 мая 2025
Самое популярное
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ри...
-
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналого...
-
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
-
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших...