0/5

Лента Новостей

20:45 Замедление активности на складском рынке формирует отложенный спрос
20:20 «Ашан» и «Атак» продлили срок действия ограниченных наценок
19:55 Спрос на домашние роботы вырос в 15 раз за последние 15 лет
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
19:30 ОКБ: розничное кредитование в России за год сократилось вдвое
19:05 Бутылка Johnnie Walker вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая легкая
18:40 Familia подсчитала во сколько обойдется выпускной наряд
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
18:15 Больше половины россиян никогда не придерживаются диет
17:50 Аналитики: сектор торговой недвижимости в РФ демонстрирует стабильность
17:25 Telegram внедрит для всех пользователей чат-бот от компании Илона Маска
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
17:00 В Солнечногорске на рынке «Армения Маркет» произошел крупный пожар
16:35 В РФ учрежден технический комитет по стандартизации Халяль
16:10 Селлеры Ozon смогут заказать дополнительную упаковку возвратов
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
15:45 Цены на клубнику в сетевой рознице начали снижаться
15:20 Зрители стрима китайского блогера купили крупную партию косметики «Рецепты бабушки Агафьи»
15:00 Продавцы Яндекс Маркета смогут решить вопрос о возвратах напрямую с покупателями
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
14:30 Wildberries тестирует единый аккаунт пользователя
14:00 В Ленобласти сократили время продажи алкоголя
13:35 «ВкусВилл» запустил экомобиль для сбора вторсырья
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
13:10 В России резко подешевели плюшевые игрушки-монстры Лабубу
12:45 ECOM Expo'25: итоги крупнейшей выставки технологий для ecommerce
12:20 Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
11:55 Россияне назвали условия для принятия быстрого решения об онлайн-покупке
11:30 «Магнит» тестирует автопоезда для грузоперевозок
11:05 IKEA открыла первый бутик-отель на Канарских островах (ФОТО)
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
10:40 Оборот пищевой промышленности Москвы в I квартале вырос на 10%
10:15 «ЭкоНива» открыла первый магазин в Китае (ФОТО)
09:50 Яндекс тестирует покупку товаров напрямую из поиска
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
09:25 Маркетплейсы обяжут соблюдать требования к обороту товаров
20:40 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» будут владеть акциями Яндекса напрямую
10:00 Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
Все новости →

Менее половины россиян знают о своих потребительских правах

Менее половины россиян знают о своих потребительских правах
время публикации: 16:25  11 марта 2016 года
Интернет-сервис Tiendeo изучил, насколько жители России осведомлены о своих потребительских правах и какое влияние оказывает розничная торговля на повышение уровня образованности покупателей в сфере законодательства о защите прав потребителей.
Как показывают данные исследования, только 47% россиян немного осведомлены о своих потребительских правах,30% знают о своих правах, и еще 23% ответили отрицательно. 

2_RU.jpg

Самыми популярными правами, о которых осведомлены потребители, являются право на исчерпывающую информацию о товаре, право выбора, а также право воспользоваться гарантийным сроком товара. Данные права отражают особенности поведение потребителей в процессе совершения покупки, а также впоследствии и в период послепродажного обслуживания. Вопрос о защите прав потребителей является достаточно актуальным. В данном случае, магазинам необходимо обратить свое внимание на выстраивание эффективных взаимоотношений со своими покупателями с целью получения последними максимального удовлетворения от совершенной покупки.

1_RU.jpg

В целом, защита прав потребителей в секторе розничной торговли находится в хорошем состоянии. Государство и розница, осуществляя плодотворное сотрудничество по данному вопросу, стараются приложить максимальные усилия для достижения эффективного уровня защиты потребительских прав граждан. Тем не менее, уровень информирования покупателей об их правах и обязанностях как участников торговых взаимоотношений на данный момент находится не на достаточно высоком уровне.

Данная тенденция находит свое отражение в результатах исследования, проведенного компанией Tiendeo. Около 77% опрошенных пользователей онлайн-портала утверждают, что они не в полной мере информированы о своих правах; в то время как половина опрошенных респондентов не имеют представления о том, где они могут получить информацию по данному вопросу.

3_RU.jpg

Печальная статистика наблюдается также в отношении отсутствия проактивности со стороны потребителей. По данным опроса, 54% респондентов подтверждают тот факт, что они не предпринимают никаких действий при наличии факта нарушения своих прав, как потребителей. Из этой группы опрошенных, 42% не имеют представления о том, каким образом они могут защитить свои права, в какие уполномоченные инстанции обратиться и каким образом воспользоваться существующим законодательством. Более того, 38% покупателей уверены в том, что попытка отстоять свои права не приведет к положительному результату.

С другой стороны, 54% потребителей, которые в определенной степени информированы о своих правах и обязанностях, высказали предположение о том, что проблемы в данной сфере торговых взаимоотношений могут возникать за счет недостаточно хорошо выстроенной системы коммуникаций между покупателем и продавцом.

Розница в условиях сложившейся ситуации стала уделять серьезное внимание выстраиванию эффективного канала коммуникации со своими клиентами, что привело к повышению лояльности со стороны покупателей.

5_RU.jpg

Несмотря на сложившуюся тенденцию, международная ассоциация потребителей отметила, что за последнее время потребители стали проявлять значительный интерес к получению информации о своих правах и обязанностях как участников торговых взаимоотношений. Согласно проведенному исследованию, в котором приняло участие более 200 респондентов, 89% потребителей отмечают, что жалобы, высказанные со стороны покупателей, являются одним из главных факторов, мотивирующим государственные учреждения по всему миру сосредоточить свое внимание на улучшении ситуации в сфере законодательства о защите прав потребителей.