0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:10 В goods.ru запустили сервис по отслеживанию динамики цен
16:45 Группа «М.Видео-Эльдорадо» показала рост продаж на 12% в первом квартале
16:20 Мошенники создают фальшивые страницы по сбору средств на восстановление Нотр-Дама
15:55 Cushman&Wakefield: Средний период жизни торгового центра без реновации – 7 лет
С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?
15:30 Менее половины россиян причисляют себя к среднему классу
15:05 Суд встал на сторону «Мираторга» в споре с «The Moscow Post»
14:40 «Абрау-Дюрсо» стал официальным дистрибьютором Mionetto Prosecco
14:15 Coca-Cola и Delivery Club стали партнерами
Визуальный поиск для е-commerce: стратегия win-win для интернет-магазина и покупателя
13:50 Продажи товаров через Telegram в России показали семикратный рост
13:25 LPP отчиталась о рекордной прибыли за 2018 год
13:00 Названы лучшие марки российского кефира
12:35 Более 40% строящейся торговой недвижимости приходится на столичный регион
О взлетах, падениях, стратегиях и SMART
12:10 Wildberries удалось сократить время разгрузки и приемки товаров в 5 раз
11:45 X5 Retail Group отчиталась о росте выручки в первом квартале
11:20 Гнущиеся смартфоны Samsung сломались при тест-драйве
10:55 Nielsen объявил о запуске решения Smartstore в России
Data-driven marketing: как правильно работать с пользовательскими данными
10:30 «Фанагория» запускает производство виноградных соков
10:05 Венчурный фонд Startup Lab запустил третий набор акселератора
09:40 OZON выпустил собственную банковскую карту
09:15 ФНС подала иск о банкротстве сети Tervolina
Все новости →

Metro проведет реконструкцию торговых центров

Metro проведет реконструкцию торговых центров
Падение выручки от продаж на 8% в рублях и стагнация покупательского трафика вынудили немецкую розничную сеть изменить подход в России.
Metro Cash & Carry к лету 2019 года планирует обновить 67 гипермаркетов в России (всего у ритейлера в стране действуют 93 объекта), сообщили «Коммерсанту» в компании. 

Смысл реконцепции — создание трех новых для сети форматов. Первый сегмент — это универсальный магазин, где будет представлена розничная торговля как для частных покупателей, так и для предпринимателей, развивающих заведения общепита и небольшие торговые точки. Второй формат — это торговое пространство для трейдеров, занимающихся оптовыми поставками. Еще один формат будет сфокусирован в том числе на частных покупателей, с более удобной выкладкой товара, другим освещением и ассортиментом высокого качества.

Количество магазинов определенных форматов пока не разглашается. В Metro лишь уточнили, что большая часть обновленных гипермаркетов придется на универмаги, а магазины с акцентом на товары премиум-класса будут открыты только в городах-миллионниках. Затраты на реконцепцию в компании не раскрывают.

«Компания проводит переоборудование торговых центров, которое позволит сделать пространство удобным с точки зрения оптовых продаж продуктов питания для профессиональных клиентов. Это одна из целого ряда мер в рамках стратегии наряду с изменениями ценовой политики, развития доставки и совершенствования сервисов для профессионального сегмента клиентов»,— комментируют в пресс-службе сети.

По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на обновление каждого магазина потребуется от €1 млн до €3 млн в зависимости от формата. Исходя из этих оценок общие минимальные затраты на реконцепцию Metro могут превысить €67 млн. Аналитики Knight Frank предполагают, что затраты сети могут быть минимальными, если речь идет о простом разделении по ассортименту. В случае если речь идет об обновлении самих объектов, стоимость может быть сопоставима с ценой строительства нового магазина. По данным Knight Frank, себестоимость строительства нового объекта — около €1 тыс. за кв. м без учета стоимости участка.

На текущий момент, по оценкам «Infoline-Аналитики», общая торговая площадь всех действующих в России гипермаркетов Metro Cash & Carry достигает 695,7 тыс. кв. м. Для сравнения: общая торговая площадь классических 109 гипермаркетов Auchan составляет 941,3 тыс. кв. м. Эта сеть начала реконцепцию своих магазинов весной 2018 года.

Metro надо было давно обновить свои магазины в России: ритейлер не делал этого с 2000 года, когда вышел на локальный рынок, отмечает Михаил Бурмистров. По его словам, Metro сталкивается с падением продаж в течение последних двух лет. Так, в 2017–2018 финансовом году продажи ритейлера упали на 8% в рублях и на 16,3% в евро, до €2,8 млрд по сравнению с предыдущим периодом. Ранее компания принимала более консервативные решения, например, развитие франчайзинговой сети «магазинов у дома» «Фасоль» в качестве поддержки и формирования устойчивого канала сбыта в своих гипермаркетах. Программа действует успешно, но этого оказалось недостаточно, полагает эксперт.

Реконцепция обоснована неудовлетворительными показателями сети, соглашаются аналитики Knight Frank. По их мнению, выручка Metro по сопоставимым продажам снизилась на 7%, прироста трафика не наблюдается. Чтобы увеличить покупательский поток, ритейлер упростил процедуру получения корпоративных карт, без которых невозможно совершать покупки в гипермаркетах Metro, добавляет господин Бурмистров. Кроме того, на протяжении последних пяти лет доля сети не меняется и, несмотря на открытие новых магазинов, она остается на уровне 2%, уточнили в Knight Frank.

Обновить свои гипермаркеты и развивать новые форматы Metro вынуждает и конкуренция на рынке розничной торговли. При не самой благоприятной экономической ситуации для малого и среднего бизнеса — основных клиентов Metro — за них растет конкурентная борьба, добавляют в Knight Frank. Так, сеть «Лента» внедрила программу «Лента Про» для привлечения профессиональных клиентов, а «Магнит» переоборудует часть своих гипермаркетов в «Магнит-Опт».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:30  24 января 2019 года
Теги: Россия, Metro Group

 
 
Perelman Group 22-23 апреля
Fashion Tech Day