0/5

Новости сегодня

17:40 Логисты озвучили свои ожидания от «Чёрной пятницы»
17:15 ФАС оштрафовала ЦУМ и Группу компаний Mercury
16:55 Gap покидает Европу
16:20 adidas думает о продаже Reebok
Старые новые данные: как изменилась роль аналитики в ритейле, и без чего торговле не выжить
15:58 Lamoda выяснила, что не даёт россиянам впасть в осеннюю хандру
15:32 Мораторий на часть плановых проверок малого бизнеса продлят на 2021 год
14:55 Тинькофф и Бургер Кинг запускают первую в России фастфуд-карту
14:35 Доля свободных помещений в стрит-ритейле Петербурга достигла рекордных значений
Первый год в России: менеджеры JYSK – об итогах стартового периода и о планах на будущее
14:15 Одноклассники и Worki запустили чат-бота для поиска работы в соцсети
13:55 Интерес пользователей AliExpress к товарам российских fashion-брендов вырос на треть
13:33 Петербургскому общепиту запретили работать ночью до 29 ноября
13:20 СберЛогистика завершила развёртывание региональной сети
6 советов тем, кто решает открыть свой интернет-магазин
12:55 Ideas 4 Retail раскрыла планы по развитию в 2020-2021 годах
12:30 Ситимобил и Delivery Club запустили доставку из сети магазинов «Азбука вкуса»
12:15 «Технопарк» выйдет на рынок Санкт-Петербурга
11:59 «Свободных денег» у россиян всё меньше
Твои? Мои? Наши! Почему личный процент с продаж больше не работает
11:40 Заказать продукты с фермерских рынков теперь можно через Яндекс.Еду
11:28 Роскачество определило самый эффективный стиральный порошок
10:55 Чистая выручка Familia в третьем квартале выросла на 13%
10:38 Принадлежащий экс-главе Марий-Эл ТРЦ хотят обратить в доход государства
Все новости →
Минэкономики предупредило о рисках акциза на «вредные» напитки

Минэкономики предупредило о рисках акциза на «вредные» напитки

Минэкономики предупредило о рисках акциза на «вредные» напитки
В течение трех лет после введения дополнительного сбора продавцы газировки и соков могут потерять более 100 млрд руб., соглашаются участники рынка.
О рисках введения акцизов на сладкие напитки Минэкономики сообщило в отзыве от 14 мая на проект стратегии Минздрава о формировании здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года.

Как следует из последней версии стратегии, акцизы предлагается распространить на «сладкие напитки с высоким содержанием добавленных простых сахаров».

Размер акциза в документе не уточняется. Минздрав считает, что акциз на сладкие напитки поможет снизить их доступность для потребителей в виду риска возникновения сахарного диабета, ожирения и пр. Но, указывают в Минэкономики, доказательств прямой связи зависимости этих заболеваний от сладких напитков в стратегии нет.

Кроме того, акцизы не приведут к общему снижению потребления сахара, так как основную массу сахаров население получает из других продуктов. При этом, предупреждает Минэкономики, акцизы грозят ростом себестоимости производства, проседанием рынка, закрытием предприятий, снижением налогов и появлением контрафакта. В Минэкономики подтвердили отправку отзыва.

По данным Euromonitor, в 2017 году потребление безалкогольных напитков в России снизилось примерно на 6,7%, до 1,19 млрд дал. На газированные напитки и соки пришлось около 52% этого объема (622 млн дал). В денежном выражении весь рынок за 2017 год сократился на 0,5%, до 633,4 млрд руб. Продажи только газированных напитков и соков снизились на 2,9%, до 381,3 млрд руб. Лидер рынка — PepsiCo (Pepsi, 7 Up, Mirinda, сок J7 и пр.) с долей 19,7% в натуральном выражении. Второе и третье места занимают Coca-Cola Co и Coca-Cola HBC (Coca-Cola, Fanta, Sprite, соки «Добрый», Rich и др.) c долями 12,9% и 4,2% соответственно. В компаниях переадресовали вопросы в Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод.

Если акциз будет в полной мере учтен в конечной стоимости безалкогольных напитков, в течение трех лет продажи этой категории могут снизиться на 16–18%, указывает президент союза Максим Новиков, ссылаясь на исследование НИУ ВШЭ (основано на акцизе 5 руб. за 1 литр, который ранее предлагал Минфин). Таким образом, исходя из данных за 2017 год, рынок только газированных напитков и соков за три года может сократиться на 114 млрд руб. Крупным игрокам придется повысить цены и сократить производство, а малые и средние могут не осилить дополнительную финансовую нагрузку, предупреждает эксперт. По его подсчетам, мера грозит сокращением числа участников рынка на 10–15%.

Собеседник «Коммерсанта» в крупной пищевой компании добавляет, что в зависимости от ставки акциза цены могут вырасти до 5–7%.

Подорожание может привести к снижению спроса среди чувствительных к цене потребителей, но вряд ли оно будет существенным: потребление сладких напитков носит во многом эмоциональный характер, отмечает директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Роман Толоков.

Сложность еще и в том, что термин «сладкие напитки» нормативно не отрегулирован и нет возможности определить, какие именно категории под него подпадают, говорит источник в пищевой компании. Кроме того, по его словам, контролировать производителей регулятору будет гораздо сложнее: их больше, чем на рынке алкоголя и табака. Также неясно, как планируется администрировать процесс, недоумевает собеседник: «Получается, чиновникам придется вводить специальный ЕГАИС».

В Минфине на запрос не ответили. В Минздраве сообщили, что получили отзыв Минэкономики, и пообещали рассмотреть его с привлечением экспертного сообщества. Сейчас что-либо комментировать преждевременно, заявили в министерстве. В целом акцент при популяризации ЗОЖ необходимо делать на коммуникацию с населением, а не на запретительные меры — они являются малоэффективными и приводят к дополнительным необоснованным расходам бизнеса и бюджетов всех уровней, добавил представитель Минэкономики. В Минсельхозе также выступали против акцизов на сладкие напитки.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант

время публикации: 10:23  16 мая 2018 года
Теги: акциза, Минэкономразвития РФ, газировка


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит