0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:50 Совладелец «Юлмарта» Михаил Васинкевич признан банкротом
16:25 В России представили люксовый iPhone XS с механическими часами-скелетонами
16:00 «Магнит» простился с топ-менеджером из команды Галицкого
15:40 Выручка «Детского мира» выросла на 15,9% в третьем квартале года
Пора сокращаться: режем площадь магазина пополам и не меньше!
15:20 PepsiCo продает производство «Ессентуков» в Кавминводах
14:55 «ЭКО-культура» вложит €100 млн в кондитерский проект для выхода в Китай
14:30 Новым генеральным директором УК SVN стал Павел Люлин
14:05 В России отзовут более 11,6 тыс. потолочных светильников IKEA
Кружки качества – рецепт от чудачества
13:40 Совладелец сети кинотеатров «Люксор» признан банкротом
13:15 Магазины m_mobile от «М.Видео» откроются в новых районных центрах ADG group
12:50 «Азбука Вкуса» открыла флагман с сенсорными кассами Set Touch в «Москва-Сити»
12:25 Спрос на сервис ОФД для сдачи отчетности вырос за квартал в 3 раза
Обзор и перспективы развития российской розницы в 2018-2019: покупательная способность снижается, зарубежные сети теряют рынок
12:00 Связной запустил сервис доставки посылок
11:40 «Ромир»: Показатель личной инфляции в РФ в сентябре ниже официальной
11:20 «Детский мир» будет продавать товары для домашних животных
10:50 «Магнит» нарастил продажи шампиньонов на 60% за год с момента запуска грибного производства
Миллениалы и Интровертность
10:20 Роскачество обнаружило плесень в светлом пиве
09:55 Сбербанк запускает обмен бонусов «Спасибо» на рубли
09:30 Законопроект о такси кардинально перепишут
08:23 Fashion Tech Day – недельная готовность!
Все новости →

Минэкономики предупредило о рисках акциза на «вредные» напитки

Минэкономики предупредило о рисках акциза на «вредные» напитки
В течение трех лет после введения дополнительного сбора продавцы газировки и соков могут потерять более 100 млрд руб., соглашаются участники рынка.
О рисках введения акцизов на сладкие напитки Минэкономики сообщило в отзыве от 14 мая на проект стратегии Минздрава о формировании здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года.

Как следует из последней версии стратегии, акцизы предлагается распространить на «сладкие напитки с высоким содержанием добавленных простых сахаров».

Размер акциза в документе не уточняется. Минздрав считает, что акциз на сладкие напитки поможет снизить их доступность для потребителей в виду риска возникновения сахарного диабета, ожирения и пр. Но, указывают в Минэкономики, доказательств прямой связи зависимости этих заболеваний от сладких напитков в стратегии нет.

Кроме того, акцизы не приведут к общему снижению потребления сахара, так как основную массу сахаров население получает из других продуктов. При этом, предупреждает Минэкономики, акцизы грозят ростом себестоимости производства, проседанием рынка, закрытием предприятий, снижением налогов и появлением контрафакта. В Минэкономики подтвердили отправку отзыва.

По данным Euromonitor, в 2017 году потребление безалкогольных напитков в России снизилось примерно на 6,7%, до 1,19 млрд дал. На газированные напитки и соки пришлось около 52% этого объема (622 млн дал). В денежном выражении весь рынок за 2017 год сократился на 0,5%, до 633,4 млрд руб. Продажи только газированных напитков и соков снизились на 2,9%, до 381,3 млрд руб. Лидер рынка — PepsiCo (Pepsi, 7 Up, Mirinda, сок J7 и пр.) с долей 19,7% в натуральном выражении. Второе и третье места занимают Coca-Cola Co и Coca-Cola HBC (Coca-Cola, Fanta, Sprite, соки «Добрый», Rich и др.) c долями 12,9% и 4,2% соответственно. В компаниях переадресовали вопросы в Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод.

Если акциз будет в полной мере учтен в конечной стоимости безалкогольных напитков, в течение трех лет продажи этой категории могут снизиться на 16–18%, указывает президент союза Максим Новиков, ссылаясь на исследование НИУ ВШЭ (основано на акцизе 5 руб. за 1 литр, который ранее предлагал Минфин). Таким образом, исходя из данных за 2017 год, рынок только газированных напитков и соков за три года может сократиться на 114 млрд руб. Крупным игрокам придется повысить цены и сократить производство, а малые и средние могут не осилить дополнительную финансовую нагрузку, предупреждает эксперт. По его подсчетам, мера грозит сокращением числа участников рынка на 10–15%.

Собеседник «Коммерсанта» в крупной пищевой компании добавляет, что в зависимости от ставки акциза цены могут вырасти до 5–7%.

Подорожание может привести к снижению спроса среди чувствительных к цене потребителей, но вряд ли оно будет существенным: потребление сладких напитков носит во многом эмоциональный характер, отмечает директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Роман Толоков.

Сложность еще и в том, что термин «сладкие напитки» нормативно не отрегулирован и нет возможности определить, какие именно категории под него подпадают, говорит источник в пищевой компании. Кроме того, по его словам, контролировать производителей регулятору будет гораздо сложнее: их больше, чем на рынке алкоголя и табака. Также неясно, как планируется администрировать процесс, недоумевает собеседник: «Получается, чиновникам придется вводить специальный ЕГАИС».

В Минфине на запрос не ответили. В Минздраве сообщили, что получили отзыв Минэкономики, и пообещали рассмотреть его с привлечением экспертного сообщества. Сейчас что-либо комментировать преждевременно, заявили в министерстве. В целом акцент при популяризации ЗОЖ необходимо делать на коммуникацию с населением, а не на запретительные меры — они являются малоэффективными и приводят к дополнительным необоснованным расходам бизнеса и бюджетов всех уровней, добавил представитель Минэкономики. В Минсельхозе также выступали против акцизов на сладкие напитки.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант

время публикации: 10:23  16 мая 2018 года
Теги: акциза, Минэкономразвития РФ, газировка

 
 
Comarch
BBI НАССИМ ТАЛЕБ