0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Минфин предложил маркировать пиво наравне с водкой

время публикации: 09:28  04 июля 2018 года
Российских производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи могут обязать уже в 2019 году ставить на продукцию федеральные специальные марки.
Минфин подготовил законопроект с поправками к 171-ФЗ (о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции), которые устанавливают новые требования для производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Им, как следует из текста документа, придется с 1 января 2019 года маркировать свою продукцию федеральными специальными или акцизными (для импортных товаров) марками. Без этого продукция будет считаться находящейся в нелегальном обороте и подлежать изъятию.

Сейчас в России маркировка в алкоголе обязательна лишь для крепких напитков и вина. Еще в апреле Минфин не поддерживал введение маркировки пива. Сейчас в пресс-службе министерства отметили, что необходимость ужесточения регулирования вызвана выявленными Росалкогольрегулированием (РАР) нарушениями в обороте пивоваренной продукции.

В 2017 году лабораториями РАР проведены испытания 1033 образцов пивной продукции. Согласно результатам экспертиз, установлено несоответствие требованиям госстандартов 997 образцов»,— пояснили в Минфине.

Также, добавили там, за последние два года РАР арестовано или изъято 184 тыс. дал продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов и нормативной документации (продажи пива в России в 2017 году превысили 700 млн дал).

Как отметили в Минфине, в законопроекте указана ориентировочная дата введения маркировки, в реальности она будет запущена не раньше середины 2019 года: «К сентябрю организации, производящие пивоваренную продукцию, представят свои предложения по формату маркировки, который для них является наиболее предпочтительным. По мере определения формата маркировки уже будет приниматься решение о дате ее запуска».

Маркировка пива по принципу крепкого алкоголя невозможна технически, уверен предправления Объединения участников пивобезалкогольного рынка (ОУПР) Игорь Хавский.

«Крупные пивовары, например, говорят, что им придется втрое уменьшить скорость своих линий, некоторые из которых могут выпускать 50 бутылок в секунду. Другой сложностью является то, что в нашей отрасли есть влажные бутылки, что затрудняет процесс нанесения марки»,— объясняет господин Хавский. 

По его словам, участники рынка готовы предложить другие способы маркировки, с помощью которых можно прослеживать движение каждой бутылки: одним из таких способов может быть нанесение QR-кодов. В ЦРПТ, создаваемом операторе единой национальной системы маркировки, сказали, что 3 июля центр, ОУПР и Московская пивоваренная компания (МПК) договорились о серии экспериментов по цифровой маркировке без использования бумажных носителей: она коснется всех линий МПК и всех типов упаковки — от стеклянной бутылки до кеги. Результаты эксперимента будут уже к сентябрю.

Директор по корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев говорит, что в компании абсолютно не понимают мотивов и целей внедрения маркировки в отрасли. «Подделки в пиве отсутствуют ввиду сложности производства продукта. Таким образом, дополнительная значительная нагрузка не только на производителей, но и на других участников оборота является чрезмерной и вызывает огромные опасения»,— считает он.

По оценкам AB InBev Efes, установка оборудования для нанесения маркировки для одной линии обойдется примерно в $1 млн, а таких линий на крупном заводе минимум десять. «С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, такие затраты являются внушительными даже для крупного бизнеса, а для малого и среднего они могут оказаться просто непосильными»,— обеспокоен господин Дурдыев.

Кроме маркировки законопроект Минфина предлагает с 2019 года и другой механизм контроля за пивоварами и сидроделами.

Свою деятельность они смогут осуществлять либо с лицензией, либо при включении предприятий в реестр производителей. В противном случае им не выдадут марки. Для внесения в реестр производителям нужно будет предоставить регулятору набор документов, включающих, в частности, подтверждение наличия у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой составляет один год и более.

Перечисленные требования по включению в реестр идентичны тем, что действуют сейчас для получения лицензий на выпуск крепкого алкоголя, отмечает вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин. «Нам такой подход представляется шагом назад в вопросе регулирования пивоварения в целом. Как и прежде, мы считаем, что 21 год лицензирования в крепком алкоголе, где все еще значительная доля нелегального рынка, яркое свидетельство неэффективности лицензирования»,— заявил господин Кедрин.

В Минфине подчеркивают, что законопроект пока еще в начальной стадии проработки. Там обещают, что он будет дорабатываться с учетом дальнейших обсуждений с РАР и отраслью.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант