0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Минфин предложил маркировать пиво наравне с водкой

время публикации: 09:28  04 июля 2018 года
Российских производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи могут обязать уже в 2019 году ставить на продукцию федеральные специальные марки.
Минфин подготовил законопроект с поправками к 171-ФЗ (о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции), которые устанавливают новые требования для производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Им, как следует из текста документа, придется с 1 января 2019 года маркировать свою продукцию федеральными специальными или акцизными (для импортных товаров) марками. Без этого продукция будет считаться находящейся в нелегальном обороте и подлежать изъятию.

Сейчас в России маркировка в алкоголе обязательна лишь для крепких напитков и вина. Еще в апреле Минфин не поддерживал введение маркировки пива. Сейчас в пресс-службе министерства отметили, что необходимость ужесточения регулирования вызвана выявленными Росалкогольрегулированием (РАР) нарушениями в обороте пивоваренной продукции.

В 2017 году лабораториями РАР проведены испытания 1033 образцов пивной продукции. Согласно результатам экспертиз, установлено несоответствие требованиям госстандартов 997 образцов»,— пояснили в Минфине.

Также, добавили там, за последние два года РАР арестовано или изъято 184 тыс. дал продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов и нормативной документации (продажи пива в России в 2017 году превысили 700 млн дал).

Как отметили в Минфине, в законопроекте указана ориентировочная дата введения маркировки, в реальности она будет запущена не раньше середины 2019 года: «К сентябрю организации, производящие пивоваренную продукцию, представят свои предложения по формату маркировки, который для них является наиболее предпочтительным. По мере определения формата маркировки уже будет приниматься решение о дате ее запуска».

Маркировка пива по принципу крепкого алкоголя невозможна технически, уверен предправления Объединения участников пивобезалкогольного рынка (ОУПР) Игорь Хавский.

«Крупные пивовары, например, говорят, что им придется втрое уменьшить скорость своих линий, некоторые из которых могут выпускать 50 бутылок в секунду. Другой сложностью является то, что в нашей отрасли есть влажные бутылки, что затрудняет процесс нанесения марки»,— объясняет господин Хавский. 

По его словам, участники рынка готовы предложить другие способы маркировки, с помощью которых можно прослеживать движение каждой бутылки: одним из таких способов может быть нанесение QR-кодов. В ЦРПТ, создаваемом операторе единой национальной системы маркировки, сказали, что 3 июля центр, ОУПР и Московская пивоваренная компания (МПК) договорились о серии экспериментов по цифровой маркировке без использования бумажных носителей: она коснется всех линий МПК и всех типов упаковки — от стеклянной бутылки до кеги. Результаты эксперимента будут уже к сентябрю.

Директор по корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев говорит, что в компании абсолютно не понимают мотивов и целей внедрения маркировки в отрасли. «Подделки в пиве отсутствуют ввиду сложности производства продукта. Таким образом, дополнительная значительная нагрузка не только на производителей, но и на других участников оборота является чрезмерной и вызывает огромные опасения»,— считает он.

По оценкам AB InBev Efes, установка оборудования для нанесения маркировки для одной линии обойдется примерно в $1 млн, а таких линий на крупном заводе минимум десять. «С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, такие затраты являются внушительными даже для крупного бизнеса, а для малого и среднего они могут оказаться просто непосильными»,— обеспокоен господин Дурдыев.

Кроме маркировки законопроект Минфина предлагает с 2019 года и другой механизм контроля за пивоварами и сидроделами.

Свою деятельность они смогут осуществлять либо с лицензией, либо при включении предприятий в реестр производителей. В противном случае им не выдадут марки. Для внесения в реестр производителям нужно будет предоставить регулятору набор документов, включающих, в частности, подтверждение наличия у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой составляет один год и более.

Перечисленные требования по включению в реестр идентичны тем, что действуют сейчас для получения лицензий на выпуск крепкого алкоголя, отмечает вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин. «Нам такой подход представляется шагом назад в вопросе регулирования пивоварения в целом. Как и прежде, мы считаем, что 21 год лицензирования в крепком алкоголе, где все еще значительная доля нелегального рынка, яркое свидетельство неэффективности лицензирования»,— заявил господин Кедрин.

В Минфине подчеркивают, что законопроект пока еще в начальной стадии проработки. Там обещают, что он будет дорабатываться с учетом дальнейших обсуждений с РАР и отраслью.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант