Лента Новостей
Все новости →Минимальную розничную цену на водку поднимут на 8%
время публикации: 10:00 08 февраля 2017 года
Точные сроки введения новой цены пока не сообщаются.
Минфин предложил повысить минимальную розничную цену (МРЦ) на водку на 8%, с текущих 190 рублей за бутылку 0,5 л до 205 рублей. Об этом «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий проект приказа.
В министерстве связали необходимость повышения МРЦ с ростом тарифов на электроэнергию, повышением производственных затрат (аренда, зарплаты персонала, стоимостью рекламных акций, налогам на землю, имущество и др.).
Точные сроки установления новой цены пока не сообщаются. Однако в предыдущей версии проекта, который был опубликован месяцем ранее, сроки введения были запланированы на июнь. При этом тогда МРЦ хотели поднять до 219 рублей за бутылку 0,5 л. Тогда же глава Минфина Антон Силуанов объяснил, что публикация документа была преждевременной, а названная в ней МРЦ — предварительной.
В последней версии проекта также приведены расчеты, как складывается МРЦ в 205 рублей: себестоимость производства составляет 34,8 руб., прибыль завода (20%) — 6,96 руб., акциз (с 1 января — 523 руб. за 1 л безводного спирта) — 104,6 руб. Вместе с НДС получается 173 руб.— это минимальная цена, по которой бутылка 0,5 л уходит с завода. К ней добавляется 3% оптовой надбавки — 5,3 руб. Таким образом, от оптовика водка уходит по минимальной стоимости 178 руб. Розничную надбавку министерство определило в 15% — 26,8 руб.
Участники рынка с такими расчетами не согласны. «Как правило, наценка, которую делает розница, составляет 40-60%», — говорит основной акционер «Синергии» (водки «Беленькая», «Мягков») Александр Мечетин. По его мнению, более справедливой была бы МРЦ в 220-230 рублей.
Читайте также в новостях:
13:10, 24 октября 2025
19:50, 23 октября 2025
12:00, 10 октября 2025
16:35, 03 октября 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...






