Лента Новостей
Все новости →Мошенники начали применять в Telegram новую тактику обмана

время публикации: 20:15 21 декабря 2023 года
Фото: ТАСС
По ее словам, хитроумная схема организации выглядит следующим образом: мошенники создают поддельные банковские аккаунты в Telegram, где размещают официальный логотип банка, название и даже получают синюю галочку верификации. Затем они начинают отправлять потенциальным жертвам сообщения с рекламой или новостями кредитной организации, что позволяет им зарабатывать доверие клиента.
Если жертва указывает, что такие рассылки незаконны, мошенники утверждают, что с начала 2023 года вступил в силу Федеральный закон 584-ФЗ, который позволяет банкам общаться с клиентами через мессенджеры. Это заставляет клиента сомневаться и принимать эти сообщения всерьез.
После этого мошенники звонят жертве в мессенджер и предлагают услугу страхования оформленного клиентом кредита или снижения ежемесячного платежа. Возникающая тревога у клиента, который в данный день не оформлял каких-либо операций с банком, заставляет его опровергать такое предложение.
Мошенники, конечно, обещают помочь клиенту разобраться в ситуации и переводят его к сотруднику службы безопасности. Затем мошенники звонят жертве на мобильный телефон или в мессенджер, но уже с аккаунта, принадлежащего поддельному представителю службы безопасности банка.
Далее все следует по известной схеме: предоставление кода безопасности, установка программы удаленного доступа, оформление кредита через «зеркало» и перевод денег на «защищенный счет». Ход событий зависит от фантазии злоумышленника и его возможностей, однако их главная цель - похищение денежных средств со счетов граждан.
Мошенники начали применять новую тактику мошенничества, которая позволяет им похищать деньги с банковских счетов граждан, пользующихся подпиской Telegram Premium.
Об этом пишут
«Известия» со ссылкой на Аллу Храпунову, куратора платформы Народного фронта «Мошеловка».По ее словам, хитроумная схема организации выглядит следующим образом: мошенники создают поддельные банковские аккаунты в Telegram, где размещают официальный логотип банка, название и даже получают синюю галочку верификации. Затем они начинают отправлять потенциальным жертвам сообщения с рекламой или новостями кредитной организации, что позволяет им зарабатывать доверие клиента.
Если жертва указывает, что такие рассылки незаконны, мошенники утверждают, что с начала 2023 года вступил в силу Федеральный закон 584-ФЗ, который позволяет банкам общаться с клиентами через мессенджеры. Это заставляет клиента сомневаться и принимать эти сообщения всерьез.
После этого мошенники звонят жертве в мессенджер и предлагают услугу страхования оформленного клиентом кредита или снижения ежемесячного платежа. Возникающая тревога у клиента, который в данный день не оформлял каких-либо операций с банком, заставляет его опровергать такое предложение.
Мошенники, конечно, обещают помочь клиенту разобраться в ситуации и переводят его к сотруднику службы безопасности. Затем мошенники звонят жертве на мобильный телефон или в мессенджер, но уже с аккаунта, принадлежащего поддельному представителю службы безопасности банка.
Далее все следует по известной схеме: предоставление кода безопасности, установка программы удаленного доступа, оформление кредита через «зеркало» и перевод денег на «защищенный счет». Ход событий зависит от фантазии злоумышленника и его возможностей, однако их главная цель - похищение денежных средств со счетов граждан.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:50, 15 сентября 2025
17:30, 05 сентября 2025
18:40, 03 сентября 2025
17:25, 27 августа 2025
Самое популярное
-
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезны...
-
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой ...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
-
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 20...
-
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке