0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Москвичи стали чаще совершать покупки онлайн

время публикации: 09:20  29 мая 2022 года
Объем покупок, которые жители столицы совершили онлайн в марте 2022 года, вырос на два процента по сравнению с тем же месяцем 2021 года, при этом офлайн-расходы на товары и услуги за аналогичный период сократились на четыре процента.
Причины подобной динамики – высокие темпы цифровизации в сфере продаж и развитие финансовых технологий, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«По данным банковской статистики, онлайн-расходы москвичей на электронику в марте 2022 года выросли в 2,2 раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а в офлайн-магазинах сократились на два процента. Объем совершенных через интернет платежей за бытовые услуги и ремонт техники увеличился за тот же период на 90 процентов, а непосредственно в местах оказания услуг он снизился на 25 процентов.

Онлайн-траты на гостиницы и туруслуги выросли на 47 процентов, в то время как объем офлайн-платежей в этой категории уменьшился на 37 процентов. Онлайн-расходы на продукты увеличились на 41 процент, а объем покупок через кассы в магазинах снизился на два процента», – рассказал Владимир Ефимов.

Интерес москвичей к приобретению товаров и услуг через интернет стал расти еще в период нерабочих дней весной 2020 года, многие находят этот способ комфортным и продолжают его использовать до сих пор. Эта тенденция поддерживается активным развитием банковских и финансовых технологий, ростом популярности дистанционной торговли и сервисов доставки.

Правительство Москвы поддерживает предпринимателей, развивающих онлайн-форматы. В частности, в пандемию город компенсировал бизнесу затраты на комиссию маркетплейсов и сервисов доставки еды. Среди принятых этой весной мер – льготные кредиты по ставке до пяти процентов на проекты по цифровой трансформации предприятий, отметил Владимир Ефимов.

Доля онлайн-платежей неравномерна и существенно различается в зависимости от категории трат.

«Традиционно москвичи предпочитают покупать в магазинах продукты: в марте доля онлайна составила лишь 13 процентов от всех транзакций в этой категории. Через кассы и платежные терминалы также была осуществлена основная часть покупок, которые можно отнести к повседневным. Например, при оплате бытовых услуг и ремонта электроники на онлайн пришлось чуть больше восьми процентов транзакций, медицинских товаров – около семи процентов, покупок на автозаправках – пять процентов, а в аптеках – примерно 1,7 процента.

При этом более 15 процентов от всех платежей москвичей за одежду, обувь и аксессуары были совершены в интернете, в сегменте товаров для дома доля онлайн-заказов достигла 25 процентов», – сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.

Между тем потребители оплачивали в основном дистанционно такие услуги, как каршеринг, авиа- и ж/д- перевозки, телефонная связь, интернет, коммунальные услуги – от 93 процентов транзакций в этих категориях приходятся на онлайн. Более 80 процентов платежей за образовательные, развлекательные, гостиничные и туристические услуги и почти 60 процентов оплат при покупке электроники также были осуществлены через интернет, добавил министр.

Примечательно, что при дистанционных покупках москвичи тратят существенно больше денег, чем офлайн. Так, средний чек при заказе продуктов онлайн в марте составлял 1,4 тысячи рублей, а непосредственно в магазинах – 586 рублей. При оплате товаров для дома через интернет покупатель тратил в среднем 13 тысяч рублей, а в торговой точке – 1,2 тысячи рублей. 

Вдвое больше денег было израсходовано при заказе одежды через интернет: средний чек при онлайн-платеже составил 6,6 тысячи рублей, офлайн – чуть больше трех тысяч рублей. Дистанционная покупка лекарств обходилась покупателю в 2,2 тысячи рублей, в то время как в аптеке он оставлял в среднем чуть больше тысячи рублей, отметили в Аналитическом центре Москвы.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail