0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

На автомобильном рынке фиксируются факты потребительского экстремизма

На автомобильном рынке фиксируются факты потребительского экстремизма
время публикации: 20:25  14 октября 2024 года
Фото: Автостат
Потребительский экстремизм становится основной тенденцией на российском автомобильном рынке, заявил управляющий партнер компании «К.Л. Лигал Солюшнз» Антон Киселев.
Выступая на форуме автобизнеса «CarX – 2024», он отметил, что это явление связано с тем, что некоторые покупатели специально приобретают автомобили с дефектами, чтобы впоследствии предъявить иск дилеру и получить денежную компенсацию.

Эксперт напомнил, что автомобили считаются технически сложным товаром. При обнаружении любого недостатка (который подпадает под гарантию изготовителя) в течение 15 дней после приобретения покупатель уже может потребовать расторжения договора купли-продажи или замены на другой автомобиль.

Если суд признает, что основания для расторжения договора были, но продавец не признал их обоснованность, то истец вправе потребовать 1% от стоимости товара за каждый день с того дня, как его требования были неудовлетворены. 1 год – это 365 дней. Соответственно речь начинает идти о выплатах, исходя из 365% годовых. Например, при стоимости автомобиля в 5 – 7 млн рублей это составляет 50 – 70 тыс. рублей в день.

Более того, при вынесении решения суд, как правило, также взыскивает штраф в пользу потребителя, а это 50% от стоимости товара. Потребительский экстремизм проявляется в том, что потребитель, согласно действующему Закону, при возврате автомобиля вправе потребовать возврат суммы большей – в соответствии с ценой соответствующего товара на момент расторжения договора.

Ранее сообщалось, что маркетплейсы и ритейлеры, продающие бытовую технику и электронику, стали обращаться в правоохранительные органы с просьбой открыть уголовные дела по фактам потребительского экстремизма — злоупотребление правами потребителя для получения выгоды.

Источник: Автостат

Читайте также:

«М.Видео-Эльдорадо» просит открыть уголовные дела по фактам потребительского экстремизма


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail