0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

На месте Коптевского рынка откроется конкурент гастромаркета «Депо»

На месте Коптевского рынка откроется конкурент гастромаркета «Депо»
время публикации: 16:44  02 июля 2020 года
Коптевский рынок столицы начнут в этом году переформатировать в гастрономический кластер с фермерскими продуктами, фуд-холлам, а также креативными пространствами для семейного отдыха. 20 млн долларов инвестиций в проект планируют окупить в течение пяти лет.
Реконструкция принадлежащего Андрею Рогачеву Коптевского рынка, расположенного на севере Москвы, анонсированная еще в 2017 году, стартует в конце этого года. На участке 1,3 гектара будет построен амбициозный гастромаркет, площадь которого составит 19 тыс. метров из которых 6 тыс. метров будет отведено под подземный паркинг.

Владелец сети рынков «Ветерок» и федерального ритейлера «Верный», вложит в проект не менее 20 млн долларов США, которые рассчитывает окупить через 5 лет. 

Проект, над которым работало архитектурное бюро «Zemskiy Architect Group» включает радикальную перестройку объекта. Концепция предполагает переформатирование рынка в гастрономический кластер с фермерскими продуктами, фуд-холлам, а также креативными пространствами для семейного время препровождения. Для удобства посетителей комплекс будет оборудован просторной парковкой емкостью более 200 машиномест.

Здание рассчитано на 180 торговых мест по реализации фермерской продукции, около 40 корнеров общественного питания, несколько ресторанов, а также зону активностей.

Структуры Рогачева приобрели рынок у города Москвы в конце 2014 года, реконструкция анонсированная в 2016 и 2017 годах так и не была начата. Старт работ намечен на вторую половину 2020 года.

По мнению экспертов, Коптевский рынок любим жителями, а после реконструкции только упрочит свои позиции. 

«Рынок популярен среди жителей близлежащих районов – Аэропорта, Сокола, Петровско-Разумовского, Дмитровского и Войковского, и даже является своеобразной достопримечательностью локации. Большое значение для доступности объекта имеет наличие паркинга и остановок общественного транспорта в непосредственной близости. Данные факторы повышают привлекательность рынка для арендаторов», – считает Евгения Хакбердиева директор департамента торговой недвижимости Knight Frank.  

Инвесторы «распробовали» рыночную торговлю с 2013 года, пионером стала питерская «Гинза Проджект», купившая у Москвы Даниловский рынок.

В течение 2014-2015 г.г. Москва реализовала практически все принадлежавшие ей рынки, среди них Коптевский, Северный, Велозаводский и Кунцевский рынки.

Структурами Рогачева Коптевский рынок был приобретен в 2014 году за 202 млн. руб.

В конце 2019 года стало известно о том, что рынок выставлен на продажу за 750 млн. рублей. 

По мнению экспертов, Андрей Рогачев решил продать рынок на волне интереса инвесторов к таким проектам. Цена, по мнению участников рынка, была справедливой, поскольку обеспечивала доходность инвестиций на уровне 15% годовых. С учетом ГПЗУ и площади земельного участка под застройку, рыночная стоимость площадки может превышать 1 млрд руб. На выходе, после реализации проекта, капитализация объекта может возрасти кратно.
    
Текущий уровень ставок на рынках составляет в среднем 10-15 тыс. руб. за квадратный месяц в месяц, что значительно выше ставок аренды в торговых центрах, однако учитывая минимальный размер торгового места на рынке, ставка доступна для арендатора.

Эксперты уверены, ставка в 12-15 тыс. руб. за квадратный месяц в месяц адекватна для Коптевского рынка. 

«Коптевский рынок, который исторически располагается в хорошем районе, где проживают люди с высокими доходами, будет работать на близлежащие кварталы, так как расположен вне крупных магистралей. Чем выше будет качество товаров и продуманность стратегии, тем более широкую аудиторию рынок сможет привлечь, а значит тем выше уровень арендных ставок может быть», – уверена Ольга Земцова директор отдела стратегического консалтинга компании CBRE.

С ней солидарен Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, по мнению которого, стоимость аренды квадратного метра торговой площади, не кажется завышенной для налаженного операционного бизнеса.

«На мой взгляд, локация привлекательна для концепции рынка: жилой массив, станция МЦК генерируют высокий трафик. Ставку аренды формирует наличие спроса в локации и отвечающего ему предложения. Насколько я понимаю, в данном проекте фермер не несет дополнительных издержек – торговое оборудование, прилавки и складские мощности уже входят в данную ставку», – подчеркивает эксперт.

Виталий Трушин также полагает, что такой фермерский рынок по местоположению можно отнести к фермерскому магазину у дома, и он будет конкурировать с ним, потому что предложение там намного шире.

«Не стоит забывать, что одна из особенностей рынка заключается в том, что покупатель может найти предложение одного продукта у разных продавцов, сравнивая цены и выбирая наиболее оптимальный для себя вариант. Кроме того, еще одна колоритная черта рынка – возможность торговаться и договариваться», – добавляет он.

Карантин показал, что рыночная торговля оказалась совершенно неуязвимой к ограничениям, а покупательский спрос не показал заметных колебаний. Видимо поэтому Рогачев решил начать давно анонсированную реконструкцию. Окупить инвестиции он рассчитывает в течение пяти лет.

Сохранение прежнего режима работы и докризисного объема арендаторов констатирует и генеральный директор Даниловского рынка Андрей Загребелько: «Даже несмотря на ситуацию с коронавирусом, у меня нет пустых точек, потому что люди понимают, что кризис когда-нибудь закончится, а точки в таком месте и с такой проходимостью не каждый день появляются. Рынок не резиновый и вместить постоянных гостей, пришедших за продуктами, вместе с туристами стало крайне сложно, поэтому в выходной день мы немножко регулировали поток посетителей, уменьшали его искусственно».

По результатам исследования «INFOLine», сокращение оборота розничной торговли в апреле составило 35-40%.

«Показатели апреля 2020 – это дно, которого мы уже коснулись, а дальше все-таки начнется период восстановления рынка. Определенное восстановление экономики неминуемо, поэтому временной период, который потребуется для реконструкции Коптевского рынка – это неплохой тайм-аут. К концу года, началу следующего ситуация начнет выправится. Несмотря на коронавирус, мы понимаем, что все человеческие потребности – фундаментальны. Хоть мы и будем жить по-другому, прежние привычки у нас сохранятся, в том числе, посещение рынков», – обнадеживает эксперт.

Читайте также: В ТРК «Европолис» открылась первая очередь гастрономического пространства CITYFOOD

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail