0/5

Лента Новостей

19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

На месте Коптевского рынка откроется конкурент гастромаркета «Депо»

время публикации: 16:44  02 июля 2020 года
Коптевский рынок столицы начнут в этом году переформатировать в гастрономический кластер с фермерскими продуктами, фуд-холлам, а также креативными пространствами для семейного отдыха. 20 млн долларов инвестиций в проект планируют окупить в течение пяти лет.
Реконструкция принадлежащего Андрею Рогачеву Коптевского рынка, расположенного на севере Москвы, анонсированная еще в 2017 году, стартует в конце этого года. На участке 1,3 гектара будет построен амбициозный гастромаркет, площадь которого составит 19 тыс. метров из которых 6 тыс. метров будет отведено под подземный паркинг.

Владелец сети рынков «Ветерок» и федерального ритейлера «Верный», вложит в проект не менее 20 млн долларов США, которые рассчитывает окупить через 5 лет. 

Проект, над которым работало архитектурное бюро «Zemskiy Architect Group» включает радикальную перестройку объекта. Концепция предполагает переформатирование рынка в гастрономический кластер с фермерскими продуктами, фуд-холлам, а также креативными пространствами для семейного время препровождения. Для удобства посетителей комплекс будет оборудован просторной парковкой емкостью более 200 машиномест.

Здание рассчитано на 180 торговых мест по реализации фермерской продукции, около 40 корнеров общественного питания, несколько ресторанов, а также зону активностей.

Структуры Рогачева приобрели рынок у города Москвы в конце 2014 года, реконструкция анонсированная в 2016 и 2017 годах так и не была начата. Старт работ намечен на вторую половину 2020 года.

По мнению экспертов, Коптевский рынок любим жителями, а после реконструкции только упрочит свои позиции. 

«Рынок популярен среди жителей близлежащих районов – Аэропорта, Сокола, Петровско-Разумовского, Дмитровского и Войковского, и даже является своеобразной достопримечательностью локации. Большое значение для доступности объекта имеет наличие паркинга и остановок общественного транспорта в непосредственной близости. Данные факторы повышают привлекательность рынка для арендаторов», – считает Евгения Хакбердиева директор департамента торговой недвижимости Knight Frank.  

Инвесторы «распробовали» рыночную торговлю с 2013 года, пионером стала питерская «Гинза Проджект», купившая у Москвы Даниловский рынок.

В течение 2014-2015 г.г. Москва реализовала практически все принадлежавшие ей рынки, среди них Коптевский, Северный, Велозаводский и Кунцевский рынки.

Структурами Рогачева Коптевский рынок был приобретен в 2014 году за 202 млн. руб.

В конце 2019 года стало известно о том, что рынок выставлен на продажу за 750 млн. рублей. 

По мнению экспертов, Андрей Рогачев решил продать рынок на волне интереса инвесторов к таким проектам. Цена, по мнению участников рынка, была справедливой, поскольку обеспечивала доходность инвестиций на уровне 15% годовых. С учетом ГПЗУ и площади земельного участка под застройку, рыночная стоимость площадки может превышать 1 млрд руб. На выходе, после реализации проекта, капитализация объекта может возрасти кратно.
    
Текущий уровень ставок на рынках составляет в среднем 10-15 тыс. руб. за квадратный месяц в месяц, что значительно выше ставок аренды в торговых центрах, однако учитывая минимальный размер торгового места на рынке, ставка доступна для арендатора.

Эксперты уверены, ставка в 12-15 тыс. руб. за квадратный месяц в месяц адекватна для Коптевского рынка. 

«Коптевский рынок, который исторически располагается в хорошем районе, где проживают люди с высокими доходами, будет работать на близлежащие кварталы, так как расположен вне крупных магистралей. Чем выше будет качество товаров и продуманность стратегии, тем более широкую аудиторию рынок сможет привлечь, а значит тем выше уровень арендных ставок может быть», – уверена Ольга Земцова директор отдела стратегического консалтинга компании CBRE.

С ней солидарен Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, по мнению которого, стоимость аренды квадратного метра торговой площади, не кажется завышенной для налаженного операционного бизнеса.

«На мой взгляд, локация привлекательна для концепции рынка: жилой массив, станция МЦК генерируют высокий трафик. Ставку аренды формирует наличие спроса в локации и отвечающего ему предложения. Насколько я понимаю, в данном проекте фермер не несет дополнительных издержек – торговое оборудование, прилавки и складские мощности уже входят в данную ставку», – подчеркивает эксперт.

Виталий Трушин также полагает, что такой фермерский рынок по местоположению можно отнести к фермерскому магазину у дома, и он будет конкурировать с ним, потому что предложение там намного шире.

«Не стоит забывать, что одна из особенностей рынка заключается в том, что покупатель может найти предложение одного продукта у разных продавцов, сравнивая цены и выбирая наиболее оптимальный для себя вариант. Кроме того, еще одна колоритная черта рынка – возможность торговаться и договариваться», – добавляет он.

Карантин показал, что рыночная торговля оказалась совершенно неуязвимой к ограничениям, а покупательский спрос не показал заметных колебаний. Видимо поэтому Рогачев решил начать давно анонсированную реконструкцию. Окупить инвестиции он рассчитывает в течение пяти лет.

Сохранение прежнего режима работы и докризисного объема арендаторов констатирует и генеральный директор Даниловского рынка Андрей Загребелько: «Даже несмотря на ситуацию с коронавирусом, у меня нет пустых точек, потому что люди понимают, что кризис когда-нибудь закончится, а точки в таком месте и с такой проходимостью не каждый день появляются. Рынок не резиновый и вместить постоянных гостей, пришедших за продуктами, вместе с туристами стало крайне сложно, поэтому в выходной день мы немножко регулировали поток посетителей, уменьшали его искусственно».

По результатам исследования «INFOLine», сокращение оборота розничной торговли в апреле составило 35-40%.

«Показатели апреля 2020 – это дно, которого мы уже коснулись, а дальше все-таки начнется период восстановления рынка. Определенное восстановление экономики неминуемо, поэтому временной период, который потребуется для реконструкции Коптевского рынка – это неплохой тайм-аут. К концу года, началу следующего ситуация начнет выправится. Несмотря на коронавирус, мы понимаем, что все человеческие потребности – фундаментальны. Хоть мы и будем жить по-другому, прежние привычки у нас сохранятся, в том числе, посещение рынков», – обнадеживает эксперт.

Читайте также: В ТРК «Европолис» открылась первая очередь гастрономического пространства CITYFOOD

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail