Лента Новостей
Все новости →Наиболее востребованные у россиян программы лояльности – в супермаркетах

время публикации: 12:50 12 мая 2025 года
Исследовательская компания ОнИн и сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер провели опрос и выяснили, что чаще всего россияне пользуются программами лояльности в супермаркетах, аптеках, оптиках и банках.
Регулярно получают и используют различные бонусы 64% опрошенных. Причем среди женщин этот показатель выше – 68% против 60% среди мужчин. Время от времени пользуются программами лояльности 36% россиян. Чаще всего – люди среднего и старшего возраста: максимальный показатель зафиксирован в возрастных группах от 35 до 65 лет – 66-68%.Географически наиболее активны жители Центрального (56%), Южного (56%) и Приволжского (52%) округов. В городах-лидерах по частоте использования – Екатеринбург (69% регулярно пользуются программами лояльности) и Москва (67%).
48% опрошенных заявляют, что пользуются различными бонусами практически при каждой покупке. Этот показатель выше для россиян в возрасте 45-54 лет (54%). Еще 30% опрошенных используют программы лояльности пару раз в неделю.
Наиболее востребованные у россиян программы лояльности – в супермаркетах. Их используют 84% опрошенных, а в отдельных регионах (например, Центральный и Северо-Западный ФО) этот показатель достигает 89%. На втором месте – аптеки и салоны оптики (61%), причем они привлекают больше женщин (70%), чем мужчин (51%).
Сервисы доставки еды популярны у девушек 18-24 лет (55%). Программы маркетплейсов особенно любят в Приволжье (71%), а банковские – на Дальнем Востоке (67%).
Наиболее востребованные бонусы программ лояльности среди россиян – это бонусные баллы (76%) и кэшбек (68%). На третьем месте – скидки на покупки (64%). Пятерку самых популярных замыкают скидки (21%) и эксклюзивные предложения (12%).
Копить и списывать баллы особенно любят люди от 35 до 44 лет (76%). Скидки и эксклюзивные предложения партнеров чаще выбирает молодежь (18-24 года) – 25% и 17% соответственно.
Самым важным параметром выбора программ лояльности для россиян является размер бонусов и скидок – его выбирают 67% опрошенных. На втором месте – удобство получения и обмена баллов (66%), за ним следует возможность использовать программу в разных магазинах и сервисах (40%). Доступность через мобильное приложение значима для 41%, а простоту регистрации отмечают 26% участников опроса.
Наибольшее количество бонусов и кэшбэка россияне получают при покупке продуктов питания – эту категорию указали 75% опрошенных. Следующими по популярности идут лекарства и БАДы (27%), а также рестораны и кафе (18%). Одежда и аксессуары и такси и транспорт также пользуются популярностью (17% и 16% соответственно).
При этом данные СберСпасибо показали, что больше всего бонусов приносят покупки в кафе и ресторанах, супермаркетах, оплата такси и каршеринга, а также товаров для детей и дома. Пользователи Купера за 2025 год уже сэкономили 2,5 миллиарда рублей на бонусах Спасибо. Регулярно для покупок их использует каждый второй.
Самая популярная стратегия среди россиян – копить баллы для единовременного крупного списания: этот вариант выбрали 52% опрошенных. Особенно склонна к накоплению молодежь: в группе 18-24 года этот показатель достигает 58%.
Географически такой способ популярнее среди жителей Уральского (62%) и Южного (61%) округов. Напротив, тратить бонусы как можно скорее склонны люди в возрасте 55–65 лет (43%) и респонденты из Екатеринбурга (44%) и Казани (40%). Тех, кто вообще забывает о бонусах и использует их лишь случайно, меньше всего – на уровне 11%, с самым низким значением в Центральном округе (7%).
Средняя ежемесячная экономия россиян благодаря бонусным программам по стране составляет 1 144 рубля. Причем экономят больше мужчины – в среднем 1 186 рублей против 1 106 рублей у женщин.
Большинство россиян (77%) довольны программами лояльности. Особенно высокий уровень удовлетворенности демонстрируют молодые участники опроса – в группе 18–24 лет показатель довольных достигает рекордных 87%. Среди регионов максимальные показатели удовлетворенности отмечаются в Центральном (87%) и Южном (84%) округах.
В исследовании приняли участие более 2000 человек в возрасте 18-65 лет: жители Москвы и Санкт-Петербурга, жители городов населением свыше 1 млн человек, жители городов населением от 500 тысяч до 1 млн человек, жители городов и населенных пунктов численностью менее 500 тысяч человек.
Читайте также:
Программа лояльности в ритейле: ищем баланс между эффективностью и безопасностью
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 12 мая 2025
15:40, 10 апреля 2025
15:20, 09 апреля 2025
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле