0/5

Лента Новостей

19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
13:00 «Магнит» открыл первый магазин «у дома» в новом концепте (ФОТО)
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
12:50 Сеть супермаркетов «Мираторг» отмечает 15-летний юбилей: итоги развития в цифрах (ФОТО)
12:25 Wildberries получила в залог 100% операционной компании «Рив Гош»
12:00 Развитие собственных интернет-магазинов, E-Com и D2C, 21 октября на New Retail Forum
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
11:35 «Яндекс» регистрирует товарный знак фиолетового цвета
11:10 Роскачество выявило нарушения в 60% образцов сушеных абрикосов
10:45 X5 провела ребрендинг (ФОТО)
Как покупать стройматериалы онлайн
10:20 «ВкусВилл» тестирует новый проект придорожных кафе
09:55 М.Видео назвал самые популярные смартфоны 2025 года
09:30 Имущество владельца брендов «Кириешки» и «Яшкино» изъято в доход государства
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
20:45 BAON и ««Краснополянская косметика» выпустили коллекцию уходовых средств (ФОТО)
20:20 Основная часть борщевого набора продолжает дешеветь
19:55 Starbucks Corporation зарегистрировала свой бренд в России
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
19:30 ГОСТ на безалкогольное вино представят для публичного обсуждения
19:05 В РФ готовится новая концепция регулирования розничной торговли
10:00 Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
Все новости →

Наиболее востребованные у россиян программы лояльности – в супермаркетах

Наиболее востребованные у россиян программы лояльности – в супермаркетах
время публикации: 12:50  12 мая 2025 года
Исследовательская компания ОнИн и сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер провели опрос и выяснили, что чаще всего россияне пользуются программами лояльности в супермаркетах, аптеках, оптиках и банках.
Регулярно получают и используют различные бонусы 64% опрошенных. Причем среди женщин этот показатель выше – 68% против 60% среди мужчин. Время от времени пользуются программами лояльности 36% россиян. Чаще всего – люди среднего и старшего возраста: максимальный показатель зафиксирован в возрастных группах от 35 до 65 лет – 66-68%.

Географически наиболее активны жители Центрального (56%), Южного (56%) и Приволжского (52%) округов. В городах-лидерах по частоте использования – Екатеринбург (69% регулярно пользуются программами лояльности) и Москва (67%).

48% опрошенных заявляют, что пользуются различными бонусами практически при каждой покупке. Этот показатель выше для россиян в возрасте 45-54 лет (54%). Еще 30% опрошенных используют программы лояльности пару раз в неделю. 

Наиболее востребованные у россиян программы лояльности – в супермаркетах. Их используют 84% опрошенных, а в отдельных регионах (например, Центральный и Северо-Западный ФО) этот показатель достигает 89%. На втором месте – аптеки и салоны оптики (61%), причем они привлекают больше женщин (70%), чем мужчин (51%).

Сервисы доставки еды популярны у девушек 18-24 лет (55%). Программы маркетплейсов особенно любят в Приволжье (71%), а банковские – на Дальнем Востоке (67%).

Наиболее востребованные бонусы программ лояльности среди россиян – это бонусные баллы (76%) и кэшбек (68%). На третьем месте – скидки на покупки (64%). Пятерку самых популярных замыкают скидки (21%) и эксклюзивные предложения (12%).

Копить и списывать баллы особенно любят люди от 35 до 44 лет (76%). Скидки и эксклюзивные предложения партнеров чаще выбирает молодежь (18-24 года) – 25% и 17% соответственно.

Самым важным параметром выбора программ лояльности для россиян является размер бонусов и скидок – его выбирают 67% опрошенных. На втором месте – удобство получения и обмена баллов (66%), за ним следует возможность использовать программу в разных магазинах и сервисах (40%). Доступность через мобильное приложение значима для 41%, а простоту регистрации отмечают 26% участников опроса.

Наибольшее количество бонусов и кэшбэка россияне получают при покупке продуктов питания – эту категорию указали 75% опрошенных. Следующими по популярности идут лекарства и БАДы (27%), а также рестораны и кафе (18%). Одежда и аксессуары и такси и транспорт также пользуются популярностью (17% и 16% соответственно). 
 
При этом данные СберСпасибо показали, что больше всего бонусов приносят покупки в кафе и ресторанах, супермаркетах, оплата такси и каршеринга, а также товаров для детей и дома. Пользователи Купера за 2025 год уже сэкономили 2,5 миллиарда рублей на бонусах Спасибо. Регулярно для покупок их использует каждый второй.

Самая популярная стратегия среди россиян – копить баллы для единовременного крупного списания: этот вариант выбрали 52% опрошенных. Особенно склонна к накоплению молодежь: в группе 18-24 года этот показатель достигает 58%.

Географически такой способ популярнее среди жителей Уральского (62%) и Южного (61%) округов. Напротив, тратить бонусы как можно скорее склонны люди в возрасте 55–65 лет (43%) и респонденты из Екатеринбурга (44%) и Казани (40%). Тех, кто вообще забывает о бонусах и использует их лишь случайно, меньше всего – на уровне 11%, с самым низким значением в Центральном округе (7%). 

Средняя ежемесячная экономия россиян благодаря бонусным программам по стране составляет 1 144 рубля. Причем экономят больше мужчины – в среднем 1 186 рублей против 1 106 рублей у женщин.

Большинство россиян (77%) довольны программами лояльности. Особенно высокий уровень удовлетворенности демонстрируют молодые участники опроса – в группе 18–24 лет показатель довольных достигает рекордных 87%. Среди регионов максимальные показатели удовлетворенности отмечаются в Центральном (87%) и Южном (84%) округах. 

В исследовании приняли участие более 2000 человек в возрасте 18-65 лет: жители Москвы и Санкт-Петербурга, жители городов населением свыше 1 млн человек, жители городов населением от 500 тысяч до 1 млн человек, жители городов и населенных пунктов численностью менее 500 тысяч человек. 

Читайте также:
Программа лояльности в ритейле: ищем баланс между эффективностью и безопасностью

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail