Лента Новостей
Все новости →Названы главные предпочтения россиян при выборе ресторанов
время публикации: 17:45 21 ноября 2023 года
Image by stockking on Freepik
Результаты исследования активности в приложении за три осенних месяца 2023 года показали, что доля пользователей, сохранивших рестораны кавказской кухни, выросла в полтора раза год к году – с 42% до 63%.
Доля добавивших в «избранное» рестораны северорусской кухни или с наличием блюд северорусской кухни в меню, увеличилась за этот период почти вдвое, с 13% до 24%. Доля сохранивших мексиканские рестораны выросла почти вдвое, с 11% до 19%, рестораны израильской кухни выросла – с 11% до 15%.
При этом доля сохраненных карточек заведений итальянской кухни в 2023 году снизилась с 71% до 58%, французской – с 62% на 53%.
«Классика итальянской и французской кухонь для россиян стала привычной. Поэтому бренд-шефы стараются внести в нее разнообразие: где-то добавить азиатские акценты, где-то кавказские. Русская кухня становится не просто популярной, а модной: появляются концептуальные места, в которых известные нам блюда представлены с другого, принципиально нового ракурса», – комментирует результаты исследования сооснователь фудтех-приложения GoldenEgg Фарид Абиев.
С одной стороны, наблюдается заинтересованность в небольших нишевых заведениях с нестандартной кухней, широким выбором пива и демократичными ценами. С другой – россияне готовы тратить больше на походы в концептуальные рестораны, в которых можно получить новый гастрономический опыт.
Набирают популярность заведения, созданные по подобию дачи – с уютными интерьерами, каминами, декором из зелени и акцентом на блюда, приготовленные на открытом огне – их выбирают 39% пользователей. В то же время 24% россиян добавили в свои списки обязательных к посещению мест рестораны с «белыми скатертями» и средним чеком от 2,5 до 5 тысяч рублей на человека (без алкогольных напитков).
Согласно исследованию, с января по ноябрь 2023 года рестораны чаще посещали гости в возрасте от 25 до 34 лет, их доля – 42% от общего количества активных пользователей приложения. Категория от 35 до 44 лет составила 36%, от 45 до 54 лет – 14%, от 55 и выше – 8%.
Посетители от 24 до 34 лет подходят к выбору заведения тщательно – изучают сайт и соцсети, читают отзывы пользователей, обращают внимание на рейтинг. Анализ показал, что наиболее щепетильны в данном вопросе женщины – они составляют 70% активных пользователей, которые регулярно ищут дополнительную информацию о ресторанах перед тем, как забронировать стол, а после посещения оставляют обратную связь.
В ходе исследования также выяснилось, что россияне активно участвуют в формировании рейтингов, не скупясь на положительные баллы. Так, с сентября по ноябрь 2023 года 55% пользователей поставили заведениям «пять» по пятибалльной шкале, 28% оценили заведения на «четыре», 12% – на «три», а остальные 5% – «два» и «один». Оценивание проводится по трем основным критериям – кухня, сервис, атмосфера.
При исследовании были проанализированы данные 5363 активных зарегистрированных пользователей приложения GoldenEgg, из них 70% – женщины, 30% – мужчины.
Читайте также:
Кофейный бизнес в регионе: что следует знать и где лучше открывать
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Россияне в 2023 году стали чаще интересоваться отечественными кулинарными традициями, а также кухнями народов Мексики, Ближнего Востока и Кавказа, реже – западноевропейской кухней.
К такому выводу пришли аналитики фудтех-приложения GoldenEgg, проанализировав свыше пяти тысяч активных аккаунтов в период с сентября 2022 года по ноябрь 2023-го. Совокупный спрос на техасско-мексиканскую, израильскую, грузинскую и северорусскую кухню вырос почти в два раза.Результаты исследования активности в приложении за три осенних месяца 2023 года показали, что доля пользователей, сохранивших рестораны кавказской кухни, выросла в полтора раза год к году – с 42% до 63%.
Доля добавивших в «избранное» рестораны северорусской кухни или с наличием блюд северорусской кухни в меню, увеличилась за этот период почти вдвое, с 13% до 24%. Доля сохранивших мексиканские рестораны выросла почти вдвое, с 11% до 19%, рестораны израильской кухни выросла – с 11% до 15%.
При этом доля сохраненных карточек заведений итальянской кухни в 2023 году снизилась с 71% до 58%, французской – с 62% на 53%.
«Классика итальянской и французской кухонь для россиян стала привычной. Поэтому бренд-шефы стараются внести в нее разнообразие: где-то добавить азиатские акценты, где-то кавказские. Русская кухня становится не просто популярной, а модной: появляются концептуальные места, в которых известные нам блюда представлены с другого, принципиально нового ракурса», – комментирует результаты исследования сооснователь фудтех-приложения GoldenEgg Фарид Абиев.
С одной стороны, наблюдается заинтересованность в небольших нишевых заведениях с нестандартной кухней, широким выбором пива и демократичными ценами. С другой – россияне готовы тратить больше на походы в концептуальные рестораны, в которых можно получить новый гастрономический опыт.
Набирают популярность заведения, созданные по подобию дачи – с уютными интерьерами, каминами, декором из зелени и акцентом на блюда, приготовленные на открытом огне – их выбирают 39% пользователей. В то же время 24% россиян добавили в свои списки обязательных к посещению мест рестораны с «белыми скатертями» и средним чеком от 2,5 до 5 тысяч рублей на человека (без алкогольных напитков).
Согласно исследованию, с января по ноябрь 2023 года рестораны чаще посещали гости в возрасте от 25 до 34 лет, их доля – 42% от общего количества активных пользователей приложения. Категория от 35 до 44 лет составила 36%, от 45 до 54 лет – 14%, от 55 и выше – 8%.
Посетители от 24 до 34 лет подходят к выбору заведения тщательно – изучают сайт и соцсети, читают отзывы пользователей, обращают внимание на рейтинг. Анализ показал, что наиболее щепетильны в данном вопросе женщины – они составляют 70% активных пользователей, которые регулярно ищут дополнительную информацию о ресторанах перед тем, как забронировать стол, а после посещения оставляют обратную связь.
В ходе исследования также выяснилось, что россияне активно участвуют в формировании рейтингов, не скупясь на положительные баллы. Так, с сентября по ноябрь 2023 года 55% пользователей поставили заведениям «пять» по пятибалльной шкале, 28% оценили заведения на «четыре», 12% – на «три», а остальные 5% – «два» и «один». Оценивание проводится по трем основным критериям – кухня, сервис, атмосфера.
При исследовании были проанализированы данные 5363 активных зарегистрированных пользователей приложения GoldenEgg, из них 70% – женщины, 30% – мужчины.
Читайте также:
Кофейный бизнес в регионе: что следует знать и где лучше открывать
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:20, 21 ноября 2024
20:45, 20 ноября 2024
18:40, 20 ноября 2024
17:00, 20 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...