0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Некачественной колбасы стало втрое больше

время публикации: 10:28  06 июля 2017 года
Источник: Известия
Роспотребнадзор забраковал пять процентов колбасной продукции, произведенной в первом квартале 2017 года
В первом квартале 2017 года Роспотребнадзор в три раза чаще находил на отечественных прилавках некачественную колбасу, чем в январе–марте прошлого года. В числе основных нарушений — отличие описанного на этикетке состава от реального, а также указание на соблюдение ГОСТа, не соответствующее действительности. Это следует из подготовленной ведомством для Росстата справки «Качество товаров, поступивших на розничные рынки в I квартале 2017 года» и аналогичного прошлогоднего документа, с которыми ознакомились «Известия». Производители утверждают, что требование указывать точный состав колбасы трудовыполнимы. Тем временем число нарушений в молочной продукции сократилось в пять раз, а в остальных категориях продуктов практически не изменилось.

В первые три месяца 2017-го специалисты Роспотребнадзора установили «ненадлежащее качество и (или) опасность» 5,3% образцов в товарной группе «изделия колбасные» — годом ранее этот показатель составлял только 1,7%. В пресс-службе ведомства «Известиям» пояснили, что чаще всего производители колбасы получали замечания по маркировке изделий. Из документа службы следует, что эта претензия была предъявлена к 4,7% исследованных образцов. Близкий к службе источник сообщил «Известиям», что несоответствие продукта маркировке, как правило, выражается в указании неверного состава (например, в преувеличении мясной составляющей продукта) или мнимого соответствии изделия ГОСТу, чего лабораторные испытания не подтверждают. Также к нарушениям относится и предоставление неполной информации о продукте или его изготовителе. Еще у 0,5% исследованных образцов колбасы не было документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, следует из документов Роспотребнадзора.

При этом, по данным службы, за год значительно улучшилось качество цельномолочной продукции. В первом квартале этого года некачественными или опасными специалисты сочли 2,2% исследованных образцов, годом ранее этот показатель составлял 10,4%. В остальных категориях продуктов число нарушений практически не изменилось. В категории «мясо и птица» Роспотребнадзор забраковал 3,8% образцов (годом ранее — 4,5%), «рыба живая и охлажденная» — 8,1% (годом ранее — 8,2%), «масло животное» — 2% (1,2%), «кондитерские изделия» — 2% (2,1%).

Заместитель руководителя АНО «Роскачество» (учреждено правительством РФ) Мария Сапунцова заметила, что, исходя из исследований организации, «львиная доля несоответствий законодательству приходится на маркировку продукции». Речь идет не только о колбасе, но и потребительских товарах в целом.

— Есть прямое введение потребителя в заблуждение эффектной маркировкой. Например, примерно 40% исследованных Роскачеством образцов имели маркировку «ГОСТ», что говорит о соответствии товаров государственным стандартам. Однако лабораторные испытания в трети случаев это, к сожалению, не подтверждали. Учитывая, что большинство потребителей предпочтут «гостированные» продукты, подобное поведение производителей недопустимо, — заявила она «Известиям».

Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отметил, что действующее законодательство требует точного соответствия колбас указанному на этикетке составу, и это требование не всегда выполнимо.

— Производитель обязан указывать точное содержание жира, белков и углеводов. А колбаса неоднородна, даже вареная, не говоря уже о сырокопченой. Поэтому пробы могут показать несоответствие, — пояснил «Известиям» Сергей Юшин.

Он также отметил, что проблемой считается обнаружение чужеродного ДНК (например, куриного в говяжьей колбасе). Однако полностью избежать этого невозможно, и логично было бы установить допустимые нормативы их присутствия, полагает специалист.

— Если мимо меня пролетит птица, во мне можно будет обнаружить ее ДНК. Достичь на заводе стерильности, как в операционной, невозможно, — заявил Сергей Юшин.

В свою очередь, исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов отметил, что снижение количества некачественной цельномолочной продукции связано с повышенным вниманием надзорных органов и общественных организаций к отрасли в последние три года.

— Мы тоже фиксируем снижение числа недобросовестных производителей. По итогам 2015 года на рынке было порядка 9% фальсифицированной продукции, а в прошлом — уже 6–7%. Продолжению тенденции будет способствовать повышение штрафов за фальсификат, — полагает Артем Белов.

Ранее «Известия» сообщали, что по итогам 2016 года Роспотребнадзор обнаружил на 24% больше фальсифицированных товаров, чем годом ранее. Рост числа нарушений специалисты объясняли стремлением производителей выпускать дешевую продукцию, пользующуюся спросом у населения.