0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни

Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни
время публикации: 14:50  10 сентября 2019 года
Аналитики компаний выяснили, сколько зарабатывают московские кофейни, что покупают и сколько тратят их посетители.
В глобальной компании-измерителе Nielsen и ИТ-компании «Эвотор» говорят, что анализ объединил данные ритейл-аудита и потребительских исследований Nielsen и данные смарт-терминалов «Эвотор», установленных в 269 кофейнях в Москве и Московской области, где расположены порядка 40% всех кофеен в России. В выборку попали только предприятия малого бизнеса — несетевые кофейни и сетевые точки, работающие по франшизе.
 
Средняя выручка московской кофейни составляет 291 тысячу рублей в месяц, за этот период заведение посещает 1500 человек.

«Кофейный бизнес — привлекательное направление для старта своего дела, так как имеет относительно невысокий порог входа и потенциал, подтвержденный аналитикой. Но конкуренция в нише уже очень высока. И хотя выручка московской кофейни в среднем составляет 291 тысячу рублей в месяц, месячные продажи половины заведений не превышают 189 тысяч рублей. Предпринимателям не хватает знания о рынке и своих потребителях. Между тем даже анализ собственных продаж может дать полезные инсайты для управления ассортиментом и качеством сервиса», — говорит руководитель направления Big Data Эвотора Николай Орлов.
 
Ядро аудитории кофеен в столице — молодые люди в возрасте 18-35 лет, которые предпочитают покупать капучино по утрам в рабочие дни и тратят в кофейне около 200 рублей. 80% продаж кофеен приходится на горячие напитки, причем 9 из 10 горячих напитков — это кофе. На еду приходится лишь около 15% продаж, холодные напитки составляют менее 5% продаж. Самый популярный напиток в кофейнях — капучино. На него приходится более 45% всех продаж кофе. Доля продаж кофе с молоком составляет около 75%, в то время как доля черного кофе – лишь 15%.

Структура продаж общая.jpg










«Возможность быстро и просто перекусить на ходу — один из основных драйверов посещения кафе и кофеен формата “кофе с собой”. Рост уровня урбанизации, особенно заметный в мегаполисах, сказывается на привычках потребителя, который все чаще обращает внимание на удобство расположения торговой точки и скорость предоставляемых услуг. И кофейни — яркий пример того, как сочетание этих двух факторов приводит к развитию бизнеса. А такое преимущество, как низкая стоимость перекуса, дополнительно подталкивает продажи вверх: средний чек в московской кофейне составляет порядка 200 рублей, в то время как средний чек в других заведениях формата “перекус на ходу” — 625 рублей», — отмечает Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Продажи по видам кофе.jpg















Чаще всего при посещении кофейни потребители покупают напитки навынос — на чеки с одной позицией приходится практически две трети всех продаж исследуемых заведений (66%). Среди чеков с одной позицией на еду приходится менее 10% продаж. Только 14% посетителей заходят в кофейню, чтобы перекусить — то есть одновременно покупают еду и напитки.
 
«На бегу» чаще покупают сладкую еду, чем сытную (56% от всех продаж еды в кофейнях). Самые популярные товары в кофейнях — шоколад и круассан в сладкой еде, сэндвичи и роллы — в сытной.

Продажи по видам еды.jpg














Типичный посетитель кофейни забегает за любимым напитком с 6 до 12 утра: на это время приходится половина продаж кофе. Еще 40% — на дневное время, вечером продается лишь 7% кофе, что может быть связано с закрытием большинства кофеен в ночное время.

Продажи по времени суток.jpg















Москвичи пьют больше кофе по будням: продажи кофе растут к концу рабочей недели. Самый «кофейный» день недели — четверг (17,5% недельных продаж). Суммарная доля продаж кофе в выходные меньше, чем в любой из дней недели (15,2%). Самые низкие продажи кофе — в воскресенье (6,6%). Отчасти это объясняется и тем, что часть кофеен расположена в бизнес-центрах и в выходные не работает. С другой стороны, кофе обычно пьют в будни, чтобы взбодриться, а в выходные люди предпочитают другие напитки.

Продажи по дням недели.jpg














Читайте также: «Утконос» начал сотрудничать с сетью кафе «АндерСон» 
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.