0/5

Лента Новостей

15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Новые требования к упаковке грозят ростом цен на корма для животных

время публикации: 10:20  01 июня 2021 года
Ассоциация производителей кормов для домашних животных, в которую входят такие крупные компании, как Mars, Nestle и другие, предупредила вице-премьера Викторию Абрамченко о рисках в связи с изменением правил маркирования продукции.
В обращении, датированном 27 мая 2021 года, говорится о проекте приказа Минпромторга, вступающем в силу 21 июня. Документ обязывает использовать знак обращения СТР на упаковке, в отношении которой установлено подтверждение соответствию требованиям.

На большинство потребительских товаров, включая продукты, уже действуют регламенты ЕАЭС, и этих категорий нововведения не коснутся. Но корма для домашних животных пока маркируются знаком РСТ, регламент ЕАЭС для них только разрабатывается и должен быть принят до 2023 года. Это, в свою очередь, потребует замены на упаковку со знаком ЕАС.

В результате, отмечается в письме, производителям грозит необходимость полной смены упаковки два раза за четыре года, что приведет к затратам, потерям продаж и списаниям.

Приказом предусмотрен переходный период, разрешающий оборот товаров со знаками РСТ до 2022 года, но только при получении декларации соответствия не позднее 21 июня. Таким образом, на новинки и корма с истекающим сроком действия деклараций переходный период не распространяется, а упаковка для такой продукции уже печатается со знаком РСТ, так как заказывалась заранее. У участников рынка на подпадающую под ограничения упаковку может приходиться до 50% текущего ассортимента, следует из письма.

По оценкам ассоциации, списание напечатанной упаковки грозит потерей более 550 млн руб., а выпуск новой дважды обойдется в 530 млн руб. Альтернативой может стать нанесение наклеек, но это технически сложный процесс, требующий дополнительного персонала, и затраты на этот процесс оцениваются примерно в 1,8 млрд руб. При этом не все смогут использовать ручное нанесение наклеек, и части компаний придется сократить производство, а дополнительные издержки скажутся на ценах.

По подсчетам ассоциации, от вынужденной приостановки продаж компании могут потерять более 21 млрд руб.— это порядка 9% рынка кормов для домашних животных.

Поэтому ассоциация просит В. Абрамченко поддержать перенос вступления в силу приказа на три месяца, а также дать возможность выводить на рынок новую продукцию со знаком РСТ до вступления в силу технического регламента ЕАЭС.

В аппарате Виктории Абрамченко отмечают, что письмо будет направлено в профильные ведомства для проработки. В Минсельхозе пообещали рассмотреть обращение, а в Минпромторге заявили, что приказ полностью соответствует законодательству и уже предусматривает переходный период.

С подобными проблемами также могут столкнуться производители средств для стирки, гигиенических товаров и дезинфицирующих средств.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail