0/5

Лента Новостей

10:00 Машиночитаемые доверенности в одном окне: как организовать ЭДО по новым правилам
10:00 Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
10:00 От минимализма до психоделического котика: разбираем 10 трендов веб-дизайна весны 2024
Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с максимальной пользой!
10:00 «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
10:00 Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах
10:00 Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
10:00 Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
10:00 С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
10:00 Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
10:00 Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
10:00 Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
10:00 Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
10:00 Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
10:00 Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:00 Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
10:00 Торговля густонаселённых городов, или как развить продовольственный хаб до небывалых высот
10:00 Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
Все новости →

80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки

80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки
время публикации: 12:25  28 мая 2021 года
80% россиян негативно отнеслись к идее введения обезличенной упаковки, говорится в отчете Brand Finance Marketing Restrictions 2021 международной консалтинговой компании Brand Finance.
Напомним, обезличенная упаковка – это законодательный запрет на изображение бренда на упаковке продукции, одна из наиболее жестких форм маркетинговых ограничений.

В глобальном исследовании Brand Finance участвовало более 600 россиян, которых опрашивали об отношении к брендам и введению маркетинговых ограничений (всего опрошено 6 тысяч респондентов в 12 странах). Потребители в России в целом очень позитивно относятся к брендам, что соответствует общемировым показателям.

Респонденты из России продемонстрировали высокий уровень осведомлённости о положительном влиянии брендов. Более 90% участников опроса согласны с тем, что бренды способствуют улучшению качества продукции и повышают возможность выбора.

Почти столько же респондентов указали на ведущую роль брендов в ограничении незаконной торговли. По меньшей мере три четверти опрошенных как в России, так и в других странах признают положительное влияние брендов на экономику, рынок труда, развитие СМИ, экологию и цепи поставок.

Приемлемыми маркетинговыми ограничениями для продуктов россияне считают предупреждение о вреде здоровью и окружающей среде (74%) и регулирование рекламы (59%). Гораздо меньше опрошенных поддерживают увеличение налогов (31%).

Опыт Австралии, где в 2012 году была введена обезличенная упаковка для табачной продукции, показал, что ожидаемого эффекта данная мера не принесла. Как отмечает Синклер Дэвидсон, профессор экономики австралийского Королевского технологического институт Мельбурна (Royal Melbourne Institute of Technology University), обезличенная упаковка разрушила конкуренцию на табачном рынке Австралии и привела к изменению поведения потребителей: курильщики перешли с дорогих сигарет на более дешевые, которые зачастую оказывались нелегальными.

Контрабанда или подделки стоят в два раза дешевле легальных сигарет. В результате доля нелегального табака на рынке Австралии выросла на 53%, по данным международной аудиторской компании KPMG. Как результат, потребление сигарет не только не снижается, но временами и увеличивается, сообщают эксперты. Это подтверждают и официальные данные Правительства Австралии, согласно которым введение обезличенной упаковки не оказало какого-то существенного эффекта на потребление табака.

«Регулирование табачной продукции в России уже можно назвать довольно жестким. Это запрет на открытую выкладку, высокая стоимость, цифровая маркировка и ряд важных законодательных мер по защите легального рынка. При эффективной реализации эти меры могут обеспечить решение многих задач государства.

Но излишнее ужесточение оборота табака, наоборот, даст негативный эффект. Резкое повышение табачного акциза в прошлом году уже подняло спрос на дешевую контрабанду. Если убрать с упаковки бренд, то выявить нелегальную продукцию будет сложнее, а значит – и продавать ее будут более массово: ключевым критерием выбора станет цена, которая, по мнению многих потребителей, чрезмерно возросла в последнее время», – считает Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли.

«Ограничение рекламы должно использоваться как последний способ решить социальную проблему, если не находится других вариантов», – говорит Сергей Коптев, программный директор Конгресса IAA.

Он также отметил, что на ограничение потребления гораздо более сильное влияние окажут реально действующие ограничения на продажу и штрафы за их нарушение. Тогда как ограничение рекламы брендов приведет к продвижению категорий, если у потребителя есть спрос.

«Бренды – это неотъемлемая часть мира. Во время кризиса бренды – особенно наиболее ценные и сильные в своих категориях – становятся безопасной гаванью для капитала. Правильно управляемые, инновационные и признанные бренды – на них держится экономика в сложные периоды. Жёсткие маркетинговые ограничения катастрофичны не только для брендов, но и для всех заинтересованных сторон – от потребителей и общества до инвесторов и правительств», – комментирует Дэвид Хэйг, председатель и генеральный директор Brand Finance.

«Без построения современной брендориентированной экономики, мы не сможем успешно работать на внешних рынках. Лишая потребителя наименования бренда, мы лишаем его важной информации, которая необходима ему для принятия решения. Если говорить о сигаретах, мы видим, что произошло в Австралии – усреднилось качество, увеличилась доля контрафакта, фактически потребитель потерял ориентиры при выборе продукции», – уверен Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренд».

Читайте также:
В России ищут способы снижения стоимости пластиковой упаковки

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail