Новости сегодня
Все новости →Объем экспорта российской рыбы в ЕС в 2022 году вырос почти на 19%
время публикации: 14:30 22 марта 2023 года
Объем экспорта российской рыбы в ЕС в 2022 году вырос на 18,7%, до 198,8 тыс. тонн, а стоимость поставок увеличилась на 57,6%, до €940 млн год к году.
Основную долю экспорта заняла треска, формирующая 47% поставок в объеме и 54,7% в деньгах, на продукцию из минтая пришлось 41% и 32,3% соответственно. Об этом говорится в обзоре Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) на основе данных Евростата.Крупнейшими покупателями трески стали Нидерланды и Польша, а ключевым импортером минтая в ЕС — Германия, сообщили в ВАРПЭ.
В общем импорте рыбы и морепродуктов ЕС в 2022 году в 4,4 млн тонн на РФ пришлось около 4,5%.
Президент ВАРПЭ Герман Зверев указывает, что санкции ЕС не коснулись рыбы, но тревожность европейских оптовых компаний и переработчиков в 2022 году была высокой. Покупатели в ЕС формировали запасы белой рыбы, что сказалось на росте закупок из РФ, поясняет он.
Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев говорит, что росту экспорта в ЕС способствует развитие в РФ глубокой переработки рыбы.
По его словам, поставки филе и фарша минтая в ЕС выросли более чем на 50% по каждой категории, помимо Германии, Франции, Нидерландов и Италии, прямые отгрузки филе начались в Данию.
Как указывают в ВАРПЭ, филе формирует около 80% поставок минтая в ЕС и примерно 20% экспорта трески, остальное приходится на мороженую рыбу.
В Минсельхозе отмечали, что для поставок рыбы из РФ прорабатываются рынки африканских и латиноамериканских стран. По данным ВАРПЭ, основными импортерами российской рыбы в 2022 году были Корея, Китай и Япония, закупившие совместно 1,66 млн тонн.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
Популярность тунца выросла в 1,5 раза на фоне колебаний стоимости лосося
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron