0/5

Новости сегодня

19:05 Telegram открыл возможность публиковать истории для каналов
18:40 Россияне смогут оплачивать покупки через СБП с использованием биометрии
18:15 Эксперимент по маркировке растительных масел стартует 1 декабря 2023 года
17:50 Регионам отдадут право регулировать время работы общепита?
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
17:25 Россияне уверены, что маркетплейсы должны страховать товары от поломок и утери
17:00 Wildberries назначил нового директора по стратегическим коммуникациям
16:35 NielsenIQ: Продажи уходовых средств для лица в формате сывороток восстанавливаются активнее других
16:10 Работодатели не успевают за ростом «зарплатных аппетитов» топ-менеджеров
Тихон Смыков, Inventive Retail Group: о новых смыслах restore:
15:45 Новый владелец Decathlon в РФ подал заявку на созвучный с Adidas спортивный бренд
15:20 Роскачество назвало лучшие питьевые сливки
14:55 Новые продавцы Мегамаркета получат 30 тысяч рублей на продвижение и повышенный кешбэк на товары за счет маркетплейса
14:30 Глория Джинс открывает магазин на месте Uniqlo в ТЦ Vegas
6 ошибок, из-за которых компании теряют деньги при закупке продуктов и товаров в магазинах
14:05 В России растет число сетевых ювелирных магазинов
13:40 Средний чек на детские подгузники вырос в России за год более чем на 20%
12:50 Московские производители обуви увеличили поставки почти на 13%
12:25 В России растет спрос на ремонт бытовой техники
Почему востребованность ПВЗ продолжает расти и как это влияет на e-commerce: опыт Авито
12:00 Четверти россиян не хватает на маркетплейсах чата для знакомств и общения
11:35 Опрос: сколько россиян заметили рост цен на продукты
11:10 Генпрокуратуру попросили проверить Wildberries по поводу незаконной продажи вейпов
10:45 Девелоперы стали отказываться от размещения кинотеатров в торговых центрах
Все новости →

Объем рынка фуд-холлов в Москве увеличится в два раза

Объем рынка фуд-холлов в Москве увеличится в два раза
время публикации: 16:10  17 февраля 2022 года
Компания Colliers подготовила специализированный отчет, в котором проанализировала текущий рынок гастропространств в Москве и потенциал его развития на ближайшие годы.
В настоящий момент совокупная площадь существующих фуд-холлов в Москве составляет порядка 62-64 тыс. кв. м в 25 ключевых объектах. В 2022-2023 гг. инвесторами заявлено открытие еще порядка 65 тыс. кв. м новых проектов  фуд-холлов в Москве, что в случае реализации этих планов, удвоит столичный рынок гастро-пространств как в количественном выражении, так и по занимаемой площади. Наибольший объем открытий запланирован на 2023 г. - 46,8 тыс. кв. м.

Особенностью развития современных гастроконцепций, в условиях постепенного насыщения центральных районов города сегментом, становится тяготение площадок к крупным жилым массивам — современный потребитель уже не готов тратить большое количество времени на каждодневные перемещения за покупками или для посещения общепита.

С учетом заявленных планов по открытию новых проектов в ближайшие пару лет, мы видим несколько потенциально привлекательных локаций для размещения фуд-холлов, в которых уровень конкуренции среди схожих форматов при одновременной платежеспособности проживающего рядом населения пока невысок: сюда можно отнести районы Кунцево, Крылатское, Строгино, Головинский, Ховрино и районы Орехово-Борисово.

Борис Маца, директор департамента торговой недвижимости Colliers:

«Сегмент фуд-холлов в Москве продолжает развиваться после тех ковидных ограничений, которые тормозили процесс на протяжении последних двух лет. Пиковое значение открытий новых пространств в 2019 г. демонстрирует, что в тот момент рынок был готов к активному распространению нового формата, однако пандемия внесла свои коррективы.

Развитие московского рынка фуд-холлов - это логичный следующий шаг в развитии общепита в целом. С одной стороны, это возможность привлечь внимание потребителя к разным кухням и новым впечатлениям и задержать его в проекте, а с другой стороны – это альтернатива привычным фуд-кортам, более продвинутая, интересная и направленная на расширение гастрономического опыта.

Именно поэтому фуд-холл становится определенным якорем и полноценным игроком торгового пространства. Возможно, не каждая локация будет успешной, когда мы говорим об индивидуальных проектах, возможно закрытие отдельных площадок, однако в целом экспансия такого формата – естественный процесс, через который проходят многие мегаполисы».

По своим масштабам проекты столичных фуд-холлов могут значительно отличаться друг от друга. В Москве в настоящее время действуют объекты следующих форматов:

- Малые: 300−1 000 кв. м на 5–10 концепций, включая кухни и корнеры;
- Средние: 1 000−2 000 кв. м на 20–30 концепций; 
- Крупные, площадью от 5 000 кв. м, где количество кухонь и корнеров может достигать 70−100 наименований.

Одним из сценариев дальнейшего укрепления своих рыночных позиций для гастропространств в условиях динамично растущей конкуренции в сегменте, а также роста востребованности онлайн-каналов продаж является инвестирование в foodtech-направление — доставку еды и продуктов категории «фреш». Уже сейчас некоторые фуд-холлы и фуд-маркеты предоставляют своим клиентам такую опцию сервиса как с использованием собственных приложений, так и в сотрудничестве с крупными сервисами доставки. 

Читайте также: В Екатеринбурге открылся фуд-корт с 50-ю ресторанами

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности