0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Объем ввода торговых центров в Москве в 2018 году может стать минимальным за шесть лет

время публикации: 12:55  04 октября 2018 года
На фоне переноса даты открытия ряда объектов прогноз снижен до 137 тыс. кв. м
Согласно данным компании JLL, за первые три квартала 2018 года в Москве было введено всего 98 тыс. кв. м  торговых площадей, что на 13% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Стоит отметить, что в 3-м квартале в Москве не было открыто ни одного торгового центра.

Таким образом, новое предложение этого года в настоящий момент сформировано открытыми в 1-м полугодии ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м), ТРЦ «Миля» в Жулебине (19 тыс. кв. м) и ТЦ районного формата «Петровский» (8,5 тыс. кв. м).

На 4-й квартал заявлен запуск еще трех торговых центров: «Арена плаза» (17 тыс. кв. м), «Галеон» (14 тыс. кв. м), «Краснопрудный» (около 7 тыс. кв. м). Сроки ввода некоторых проектов, в том числе ТЦ «Ангара» и ТПУ «Рассказовка», были перенесены на 2019 год. В итоге годовой объем нового предложения составит 137 тыс. кв. м, что на 12% ниже результата прошлого года.

«До конца года в Москве планируется ввод в эксплуатацию 38 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что составляет треть от годового объема ввода. Однако даже при условии запуска всех анонсированных проектов, результат этого года станет рекордно низким за последние шесть лет, – комментирует Екатерина Земская, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – Мы продолжаем фиксировать низкую динамику выхода нового предложения на рынок торговой недвижимости Москвы в текущем году, что является результатом экономического кризиса 2014-2016 годов. Сейчас ведется активное строительство новых торговых центров, и в 2019 году ожидается ввод двух крупных объектов – “Остров мечты” и “Саларис”, а также ряда небольших районных центров компании ADG group. В результате объем нового предложения может более чем в два раза превысить показатель 2018 года и составить 321 тыс. кв. м». 
 
Объем ввода и доля вакантных площадей на рынке торговых центров Москвы


Доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы продолжила свое снижение. Показатель уменьшился до 5,0% в 3-м квартале, что на 1 п.п. ниже уровня аналогичного периода предыдущего года. С учетом ограниченного ввода и высокого уровня заполняемости новых объектов вакантность сохранится на отметке около 5% до конца года, что является минимальным значением за последние четыре года.

Новые международные бренды на российском рынке продемонстрировали более сдержанный интерес за первые три квартала 2018 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Всего на рынке появилось 23 новых бренда против 38 в 2017 году. Кроме того, за последние девять месяцев российский рынок покинули пять международных брендов.

«Российская экономика восстанавливается после кризиса 2014-2016 годов. Однако сдерживающими факторами для экспансии международных брендов на российском рынке выступают ослабление рубля и ограниченное предложение в топовых локациях, – отмечает Оксана Копылова, руководитель аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL. – В 3-м квартале 2018 года на российском рынке появилось лишь семь новых брендов; все они открыли свои первые магазины в Москве. Среди дебютов стоит отметить возвращение на рынок сети парфюмерно-косметических магазинов Sephora, которая открыла свой флагманский магазин в России в ТЦ “Авиапарк”. Также можно выделить американского оператора сетевых ресторанов китайской кухни Panda Express, чье первое заведение в формате fast casual появилось в Москве в торговом центре “Мега Химки”».

Тем не менее до конца 2018 года планируется выход на российский рынок ряда крупных международных брендов. Ожидается открытие магазина шведского fashion-ритейлера COS в ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити», парка развлечений DreamPlay от студии DreamWorks – в ТЦ «Авиапарк». На 2019 год анонсированы открытия кинотеатров CJ CGV (пятый в мире кинооператор из Южной Кореи), а также свои намерения о возвращении на российский рынок озвучил крупный fashion-ритейлер Mexx.

Выход ритейлеров на рынок и их уход из России


Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.