0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Оборот малого бизнеса вырос на 10 п. п. после смягчения ограничительных мер в регионах

время публикации: 11:48  19 мая 2020 года
Самый высокий прирост вновь заработавших организаций – в Ленинградской области. Торговый оборот малого бизнеса в регионе приблизился к докризисному уровню.
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот торговых точек малого и среднего бизнеса вырос за неделю с 11 по 17 мая на 10 процентных пунктов на фоне снятия ограничений в ряде регионов и достиг 60% от начала марта. Быстрее всего росла выручка магазинов непродовольственных товаров, сферы услуг и стоматологий.

В сообщении «Эвотор» говорится: «С 12 мая во многих регионах были смягчены ограничительные меры для магазинов непродовольственных товаров, сферы услуг и стоматологий. В результате, по данным ИТ-компании «Эвотор», доля работающих торговых точек малого и среднего бизнеса на неделе с 11 по 17 мая составила 57,5% от начала марта (+6,1 п.п. за неделю). Торговый оборот МСБ вырос на 10 процентных пунктов до 60% относительно начала марта». 

Самый высокий прирост вновь заработавших организаций в Ленинградской области. Доля активных предприятий МСБ в регионе выросла до 77,2% (+17,9 п.п.). Торговый оборот малого бизнеса в области приблизился к докризисному уровню ― 91% (+11,8 п.п.).

На втором месте по позитивной динамике ― Ямало-Ненецкий АО, где доля действующего малого бизнеса выросла до 70,7% от начала марта (+17,2 п.п.). Выручка МСБ достигла 79,4% (+20,8 п.п.). На третьем месте по приросту ― Кировская область, где доля активных предприятий достигла 61,3% (+17,1 п.п.). Оборот малого бизнеса составил 75,3% по сравнению с докризисным периодом (+14,7 п.п.).

В Москве доля работающих предприятий на неделе достигла 30,5% от докризисной (+4,1 п.п. за неделю). Торговый оборот столичного МСБ вырос до 30,4% (+ 9 п.п.).

В Санкт-Петербурге доля работающих торговых точек малого бизнеса выросла до 40% (+4 п.п.). Торговый оборот увеличился до 42,6% (+9,4 п.п.).

Благодаря смягчению ограничительных мер в ряде регионов, вырос оборот стоматологических клиник ― до 46,8% (+13,3 п.п.), салонов красоты ― до 31,4% (+7,7 п.п.), химчисток ― до 56,4% (+20,1 п.п.), домов быта ― до 54,8% (+15 п.п.), магазинов косметики ― до 38,4% (+12,7 п.п.), одежды ― до 33,1% (+12,2 п.п.), обуви ― до 33,5% (+10,3 п.п.), ювелирных магазинов ― до 29,6% (+8,8 п.п.). 

Несмотря на пандемию, оборот по некоторым сегментам малого бизнеса на прошлой неделе превысил докризисный уровень. В мае в связи потеплением и началом дачного сезона традиционно растут продажи товаров для ремонта, а также автотоваров и товаров для отдыха. Этот год не стал исключением. Так, выручка магазинов стройматериалов на 25% превысила показатели начала марта, магазинов снаряжения для активных видов отдыха — на 13,5%. Оборот магазинов освещения, инструментов, товаров для животных, автотоваров на несколько процентов превысил докризисные показатели. 

Пивные магазины после роста выручки на майских праздниках (27 апреля - 3 мая ― на 3% и 4-10 мая на 4% по сравнению с началом марта) вернулись к докризисному уровню. Обороты табачных киосков выросли до 95,3% от показателей начала марта (+7,7 п.п.).

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ―  с 4 по 10 мая и с 11 по 17 мая ―  сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Читайте также: Активность МСБ в России упала до минимума за 5 лет

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail