0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Оборот Ozon в 2022 году вырос на 86%

Оборот Ozon в 2022 году вырос на 86%
время публикации: 14:30  06 апреля 2023 года
Ozon объявил финансовые результаты за 4 квартал и полный 2022 год. В 2022 году продажи предпринимателей выросли почти в 2,2 раза, частотность заказов на 50%, в 4 квартале компания вновь показала положительную EBITDA.
В 2022 году продажи предпринимателей выросли почти в 2,2 раза, частотность заказов на 50%, в 4 квартале компания вновь показала положительную EBITDA.

За полный 2022 год оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 86% год к году до 832,2 млрд рублей – это выше собственного прогноза компании. Важными факторами стали рост продаж товаров предпринимателей почти в 2,2 раза и увеличение числа заказов более чем вдвое –  до 465 млн.
Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%
Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%

На конец 2022 года количество активных покупателей достигло 35,2 млн человек – это почти на 10 млн человек больше, чем в конце 2021 года.

Важнейшая для e-commerce метрика частотности заказов увеличилась на 52%, до 13,2 заказов в год на одного клиента. Таким образом, клиенты Ozon делают на площадке более одного заказа в месяц. В 2022 Ozon существенно нарастил базу активных продавцов: их число на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 000.

Логистические площади выросли на треть до 1,4 млн квадратных метров, а число брендированных точек самовывоза превысило 24 500 на конец года. 

Выручка в 2022 году выросла на 55% год к году, до 277 млрд руб. Большой вклад в рост показателя внесла сервисная выручка – она увеличилась в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок по товарам продавцов.

В 3 раза выросли доходы от рекламы – на это повлиял рост числа продавцов на площадке, а также переток рекламных инвестиций на маркетплейс на фоне сокращения рекламных площадок в РФ в 2022 году.

В 4 квартале 2022 года скорректированная EBITDA снова положительная – уже третий квартал подряд – и составила 3,9 млрд рублей. Компания добилась этого за счет последовательных действий по улучшению экономики, снижения расходов на фулфилмент-операции и доставку благодаря эффекту масштаба, а также росту эффективности маркетинговых расходов. Отношение скорректированной EBITDA к GMV улучшилось на 10,3 п.п. год к году и составило 1,3%.

Сумма чистых денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных банковских депозитов на 31 декабря 2022 года составила 90,5 млрд рублей ($1,3 млрд в долларовом эквиваленте*).

GMV Ozon в 4 квартале увеличился на 67% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 296 млрд рублей. Оборот товаров продавцов рос гораздо быстрее – более чем на 90% в 4 квартале. Выручка в 4 квартале выросла на 41% год к году – до 93,6 млрд рублей.

Убыток за 4 квартал снизился году к году на 46% и составил 11,2 млрд рублей. Убыток за полный 2022 год составил 58,2 млрд рублей, из которых почти пятая часть – 10,2 млрд – разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром в августе 2022 года. Убыток объясняется, в первую очередь, продолжающимися инвестициями в логистическую инфраструктуру в регионах и продукты для продавцов и покупателей.  

*Сумма в долларовом эквиваленте была рассчитана как сумма денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных банковских депозитов в рублях, конвертированная на основании обменного курса на конец соответствующего отчетного периода: 70,3375 рубля за 1 доллар США на 31 декабря 2022 года (источник: Центральный банк Российской Федерации).

Читайте также:
Ozon закрывает проект сервиса объявлений

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail