0/5

Лента Новостей

10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Оборот Ozon в 2022 году вырос на 86%

Оборот Ozon в 2022 году вырос на 86%
время публикации: 14:30  06 апреля 2023 года
Ozon объявил финансовые результаты за 4 квартал и полный 2022 год. В 2022 году продажи предпринимателей выросли почти в 2,2 раза, частотность заказов на 50%, в 4 квартале компания вновь показала положительную EBITDA.
В 2022 году продажи предпринимателей выросли почти в 2,2 раза, частотность заказов на 50%, в 4 квартале компания вновь показала положительную EBITDA.

За полный 2022 год оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 86% год к году до 832,2 млрд рублей – это выше собственного прогноза компании. Важными факторами стали рост продаж товаров предпринимателей почти в 2,2 раза и увеличение числа заказов более чем вдвое –  до 465 млн.
Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%
Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%

На конец 2022 года количество активных покупателей достигло 35,2 млн человек – это почти на 10 млн человек больше, чем в конце 2021 года.

Важнейшая для e-commerce метрика частотности заказов увеличилась на 52%, до 13,2 заказов в год на одного клиента. Таким образом, клиенты Ozon делают на площадке более одного заказа в месяц. В 2022 Ozon существенно нарастил базу активных продавцов: их число на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 000.

Логистические площади выросли на треть до 1,4 млн квадратных метров, а число брендированных точек самовывоза превысило 24 500 на конец года. 

Выручка в 2022 году выросла на 55% год к году, до 277 млрд руб. Большой вклад в рост показателя внесла сервисная выручка – она увеличилась в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок по товарам продавцов.

В 3 раза выросли доходы от рекламы – на это повлиял рост числа продавцов на площадке, а также переток рекламных инвестиций на маркетплейс на фоне сокращения рекламных площадок в РФ в 2022 году.

В 4 квартале 2022 года скорректированная EBITDA снова положительная – уже третий квартал подряд – и составила 3,9 млрд рублей. Компания добилась этого за счет последовательных действий по улучшению экономики, снижения расходов на фулфилмент-операции и доставку благодаря эффекту масштаба, а также росту эффективности маркетинговых расходов. Отношение скорректированной EBITDA к GMV улучшилось на 10,3 п.п. год к году и составило 1,3%.

Сумма чистых денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных банковских депозитов на 31 декабря 2022 года составила 90,5 млрд рублей ($1,3 млрд в долларовом эквиваленте*).

GMV Ozon в 4 квартале увеличился на 67% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 296 млрд рублей. Оборот товаров продавцов рос гораздо быстрее – более чем на 90% в 4 квартале. Выручка в 4 квартале выросла на 41% год к году – до 93,6 млрд рублей.

Убыток за 4 квартал снизился году к году на 46% и составил 11,2 млрд рублей. Убыток за полный 2022 год составил 58,2 млрд рублей, из которых почти пятая часть – 10,2 млрд – разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром в августе 2022 года. Убыток объясняется, в первую очередь, продолжающимися инвестициями в логистическую инфраструктуру в регионах и продукты для продавцов и покупателей.  

*Сумма в долларовом эквиваленте была рассчитана как сумма денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных банковских депозитов в рублях, конвертированная на основании обменного курса на конец соответствующего отчетного периода: 70,3375 рубля за 1 доллар США на 31 декабря 2022 года (источник: Центральный банк Российской Федерации).

Читайте также:
Ozon закрывает проект сервиса объявлений

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail