0/5

Лента Новостей

09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Оборот платежей у самозанятых через ЮKassa в 2020 году вырос почти в 11 раз

время публикации: 09:30  21 января 2021 года
Самозанятость — новый тренд: в 2020 году количество людей, которые официально работают на себя и принимают оплату через ЮKassa, выросло в 6,4 раза относительно 2019 года. При этом оборот платежей увеличился в 10,6 раза, а их число — в 9,7 раза.
К таким выводам пришли аналитики ЮKassa (входит в экосистему Сбера), изучив данные о платежах самозанятых, которые пользуются этим сервисом.

«Экономическая ситуация, пандемия, изменение налогового режима привели к усилению роли самозанятых и увеличению их вклада в развитие экономики. С начала 2020 года этот рынок показывает заметный рост, и мы ожидаем, что новый тренд будет и дальше активно развиваться.

По данным ФНС России, в 2020 году по всей стране зарегистрировано 1,5 млн самозанятых. С лета 2020 года самозанятые из любого региона могут использовать эквайринг ЮKassa для приема платежей от своих клиентов. Наша задача — предоставить самозанятым современный сервис для просмотра аналитики продаж и выставления счетов клиентам через смс, электронную почту или мессенджеры, чтобы продавать больше товаров и услуг», — комментирует Оксана Коробкина, коммерческий директор ЮMoney.

Контент лидирует по обороту

В прошлом году самый большой оборот платежей был у самозанятых, которые продают аудио- и видеоконтент. В пятерку лидеров по этому показателю вошли также те, кто работает в категориях «сувениры, аксессуары, товары для хобби», «образование», «одежда и обувь», «персональные услуги» (например, по стрижке или маникюру).

За 2020 год сильнее всего вырос оборот платежей у самозанятых, которые продают одежду и обувь, — в 38,4 раза по сравнению с 2019 годом. При этом число продаж у них увеличилось в 27,5 раза.

У тех, кто предлагает аудио- и видеоконтент, первый показатель вырос в 20 раз, второй — почти в 21 раз. У самозанятых, которые специализируются на образовательных услугах, оборот платежей показал рост в 11,3 раза, а их количество — примерно в 18 раз.

У тех, кто продает сувениры, аксессуары и товары для хобби, эти показатели увеличились в 7,9 и 6,4 раза, соответственно, а у тех, кто оказывает персональные услуги, — в 7,7 и 3,6 раза, соответственно.

Самые дорогие — товары для дома и сада

В 2020 году больше всего клиенты платили самозанятым за товары для дома и сада — в среднем по 3687 рублей. Это в 2,9 раза больше, чем в 2019 году. А сильнее всего средний чек вырос в прошлом году у тех, кто оказывает услуги по рекламе и продвижению: он увеличился примерно в 3,1 раза по сравнению с 2019 годом и составил 805 рублей.

Заметно выросли эти показатели и у самозанятых, которые работают в следующих категориях: «еда и продукты с доставкой» – средние чеки увеличились в 2,5 раза (до 1895 рублей), «детские товары» – примерно в 2 раза (до 883 рублей), «персональные услуги» – в 2,1 раза (до 1320 рублей).

Бесконтактные платежи бьют рекорды

Самым популярным методом оплаты за товары и услуги самозанятых по-прежнему остаются банковские карты. В 2020 году их использовали в 10,4 раза чаще, чем годом раньше. Самый большой рост числа платежей в прошлом году показали системы бесконтактной оплаты Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay — в 68,5 раза относительно 2019 года.

Из кошелька ЮMoney в 2020 году клиенты оплатили в 5,7 раза больше покупок у самозанятых, чем годом раньше. С помощью ЮKassa самозанятые могут принимать онлайн-оплату даже без собственного сайта — через сервис выставления счетов по электронной почте, смс или в мессенджерах. В минувшем году самозанятые таким образом выставили клиентам в 1,6 раза больше счетов, чем в 2019.

«За 2020 год к ЮKassa подключились в 6,4 раза больше самозанятых, чем годом раньше. Это подтверждает тренд самозанятости на рынке труда, особенно в регионах. В первые две недели 2021 года мы наблюдали заметный рост оборота и количества платежей у самозанятых — в 9,8 и 10,8 раза, соответственно по сравнению с таким же периодом прошлого года. ЮKassa в числе первых запустила в 2019 году специальные продуктовые решения для самозанятых, и спрос на них до сих пор постоянно растет», — говорит Оксана Коробкина.

Напомним, в России налог для самозанятых составляет 4% при приеме оплаты от физлиц и 6% — от юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

В исследовании учитывались платежи пользователей через ЮKassa с 1 января по 31 декабря 2020 и 2019 годов. Сегодня с помощью сервиса оплату принимают больше 120 тыс. российских и иностранных онлайн-площадок, а через ЮMoney ежедневно проходит больше 1,6 млн платежей.

Читайте также:

Более 1,6 млн субъектов МСП и самозанятых получило поддержку за два года           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail