Новости сегодня
Все новости →Оборот ритейла в этом году может сократиться впервые за 20 лет
время публикации: 09:30 14 августа 2020 года
Компания Infoline представила свой прогноз по рынку ритейла в текущем году. Аналитики считают, что оборот сектора может сократиться до 2%. В наибольшей степени пострадают продавцы одежды и обуви, ювелирных изделий и автомобилей.
Данные исследования Infoline говорят, что по итогам года по базовому прогнозу оборот российского ритейла может сократиться на 0,7%, до 33,3 трлн руб. Пессимистичная оценка предполагает падение на 2%, до 32,9 трлн руб. год к году. По словам экспертов, снижение показателя в годовом выражении произойдет впервые как минимум с 2000 года. Отмечается, что общие потери рынка могут составить до 670 млрд руб.Рост, считают в Infoline, будет только в продуктовом ритейле. Базовый прогноз предполагает увеличение оборота сектора на 2,4%, до 16,5 трлн руб., неблагоприятный — на 1,2%, до 16,3 трлн руб. Вторая оценка означает, что темпы роста будет самыми низкими за последние девять лет.
Как следует из данных Infoline, в течение 2011–2019 годов оборот увеличивался в диапазоне 2,2% — 11,15% ежегодно.
Торговля работает в условиях падения доходов россиян, которые вынуждены экономить даже порой на еде. По данным Росстата, во втором квартале года реальные доходы в годовом выражении сократились на 8%. Участники рынка уже адаптируются: так, X5 и «Магнит» анонсировали запуск точек в формате жестких дискаунтеров.
Оборот непродовольственной розницы, по базовому прогнозу Infoline, в этом году снизится на 3,7%, до 16,8 трлн руб. По пессимистичной оценке — упадет на 5%, до 16,6 трлн руб. год к году. Сильнее всего кризис повлиял на fashion-рынок, ювелирную отрасль и продавцов автомобилей.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также: Чистая прибыль X5 по МСБУ увеличилась на 20,5% во втором квартале
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron