0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

«Обувь России» может выйти на IPO

время публикации: 08:26  09 августа 2017 года
В рамках размещения компания рассчитывает привлечь 4–5 млрд руб.
Как стало известно “Ъ”, один из крупнейших российских обувных ритейлеров «Обувь России» уже осенью собирается провести IPO на Московской бирже. В рамках размещения компания рассчитывает привлечь 4–5 млрд руб. За четыре года, прошедшие после объявления о намерении стать публичным, ритейлер подорожал в несколько раз – теперь его бизнес оценивается до 24 млрд руб.

О том, что первичное размещение акций «Обуви России» на Московской бирже может произойти в октябре этого года, “Ъ” рассказали источник, близкий к компании, и источник на финансовом рынке. По данным одного из них, глобальными координаторами сделки определены банки Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк. Их участие в сделке подтвердил представитель инвестбанковского сообщества.

Вся «Обувь России» была оценена перед IPO в 10 EBITDA, говорит один из источников. Собеседник, знакомый с подготовкой к сделке, называет такую оценку близкой к реальности. В отчетности по РСБУ за 2016 год «Обувь России» указала, что ее EBITDA в этот период выросла на 7%, до 2,4 млрд руб. Таким образом, ритейлер мог быть оценен в 24 млрд руб. Сейчас уставный капитал ОАО ОР (головная структура ГК «Обувь России») разделен на 70,66 млн акций. Источник “Ъ” на финансовом рынке знает, что в ходе IPO «Обувь России» хотела бы привлечь 4–5 млрд руб. Таким образом, ритейлер может продать инвесторам около 15–20% своих акций. Другой источник среди инвестбанкиров утверждает, что к размещению будет предложено порядка 20–25% акций сети.

«Обувь России» основана в 2003 году. Сейчас ритейлер управляет более чем 500 магазинами под брендами Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita и Lisette. Кроме того, ему принадлежат две обувные фабрики в Новосибирской области. В 2016 году выручка сети увеличилась на 11%, до 10 млрд руб., при росте сопоставимых продаж (LfL) на 9,4%, чистая прибыль увеличилась на 0,3%, до 1,3 млрд руб. Продажи в натуральном выражении за тот же год выросли на 10%. В первом квартале 2017 года рост выручки ускорился до 13% (2,2 млрд руб.). EBITDA за этот период выросла на 8,4%, до 541 млн руб., чистая прибыль снизилась на 12,5%, до 205 млн руб.

Представитель «Обуви России» отказался комментировать информацию о предстоящем IPO, заявив, что компания рассматривает весь арсенал доступных инструментов для финансирования своего дальнейшего роста. В Citi, Renaissance Capital и БКС не ответили на запрос “Ъ”. Представители Сбербанка и Московской биржи отказались от комментариев.

На прошлой неделе стало известно, что в число акционеров «Обуви России» входит владелец группы ОНЭКСИМ миллиардер Михаил Прохоров: газета «Ведомости» сообщала, что его структуре Karyo Holdings принадлежит 24,99% ритейлера. Представитель «Обуви России» подтвердил вхождение структур господина Прохорова в капитал компании, но отказался комментировать детали сделки. По словам одного из источников “Ъ”, эту долю Михаил Прохоров получил в рамках pre-IPO в конце 2016 года. В ОНЭКСИМе вчера не стали комментировать, будет ли бизнесмен продавать свои акции в ходе IPO «Обуви России».

Впервые о намерении выйти на биржу «Обувь России» заявляла в 2013 году. Тогда ритейлер рассчитывал привлечь 1,5–2 млрд руб., продав до четверти уставного капитала. То есть вся компания в тот период оценивалась в 6-8 млрд руб. Тогда в качестве организатора была выбрана компания «Алор». Позже ее заменили на Газпромбанк, а саму сделку из-за неблагоприятной рыночной ситуации перенесли на осень 2014 года. В середине 2014 года «Обувь России» повысила свою оценку до 14 млрд руб.

Размещение «Обуви России» имеет хорошие перспективы, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. «Акционеры построили нормальный бизнес, у которого есть возможность получить свое место под солнцем»,– говорит он. «Интерес к бизнесу компании есть в Швеции, Великобритании, Швейцарии»,– знает один из инвестбанкиров.

В 2016 году «Обувь России» занимала 0,7% российского обувного рынка и в текущем году сохранит такой же показатель, прогнозирует гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В прошлом году, отмечает он, импорт обуви в Россию продолжил сокращаться (в деньгах примерно на 1%), совокупная емкость рынка обуви выросла на 1,5%, до 1,3 трлн руб. В 2017 году темпы роста рынка ускорятся почти до 4%, считает господин Бурмистров.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: