0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Объём сделок со складской недвижимостью в Московском регионе за год вырос в два раза

время публикации: 19:05  19 июля 2021 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank исследовали динамику спроса на рынке складской недвижимости Московского региона.
По итогам первой половины 2021 года объем сделок превысил 922 тыс. кв. м, что в два раза больше аналогичного показателя 2020 года (468 тыс. кв. м). Это самое высокое число законтрактованных в первом полугодии сделок с 2017 года.

Лидирующую позицию в структуре спроса сохранил сегмент онлайн-торговли: на него пришлось 46% совокупного объема сделок в Московском регионе, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. кв. м. Согласно прогнозам аналитиков, рекордный объем спроса, который был зафиксирован в прошлом году, повторится в 2021 году и сохранится на уровне 2,2–2,3 млн кв. м.

Константин Фомиченко, региональный директор, директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank, прокомментировал: «На фоне возросшего спроса на складскую недвижимость в Московском регионе, а также в результате снижающейся доли вакантных площадей отмечается высокая активность девелоперов. Так, в ближайшие три-четыре года в столичном регионе ожидается реализация более 6 млн кв. м качественной складской недвижимости.

Помимо рекордного спроса в Московском регионе мы видим исторически высокий показатель запросов на складскую недвижимость за все время наблюдения за рынком. В Московском регионе он достигает почти 4,5 млн кв. м, при этом речь идет только о запросах основных игроков.

54% от совокупного объема запросов приходится на сегмент онлайн-ритейла. На втором месте располагается сегмент розничной торговли с долей в 35%. Количество запросов на другие регионы России без учета столицы превышает 11,5 млн кв. м. Онлайн-ритейл сохраняет первенство и в регионах страны с долей в 52%».

По словам Константина Фомиченко, ключевым фактором снижения доли розничной торговли в структуре объема сделок является смещение спроса со столичного региона на иные регионы России. При этом высокий спрос на складскую недвижимость со стороны онлайн-торговли сохраняется на протяжении последних полутора лет. Это позволяет говорить о синергии развития e-commerce и складского сегмента.

В сообщении Knight Frank также отмечается: «По итогам первых шести месяцев 2021 года лидирующую позицию в структуре спроса сохранил сегмент онлайн-торговли: на него пришлось 46% от совокупного объема сделок в Московском регионе, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. кв. м. Второе место в структуре спроса занял сегмент розничной торговли – 13% от общего объема заключенных сделок, или 119 тыс. кв. м. Стоит отметить подписание договора субаренды компанией "Магнит" на почти 34 тыс. кв. м в РЦ "Дикси". 12% от общего объема спроса пришлось на транспортные и дистрибьюторские компании, что в абсолютных значениях составляет 112 и 111 тыс. кв. м, соответственно».

Наибольший объем сделок был заключен на северо-восточном направлении Московского региона – 37% от совокупного поглощения, что в абсолютных значениях составляет 345 тыс. кв. м. Крупнейшей сделкой на северо-востоке стала аренда по схеме built-to-suit компанией Ozon 270 тыс. кв. м  в «PNK Парк Пушкино-2».

На втором месте в структуре спроса по направлениям находится юг. На него пришлось 27% от общего объема сделок, или 250 тыс. кв. м. Здесь выделяется покупка компанией Ixcellerate производственно-складского комплекса «Эфес» на юге Москвы площадью 70 тыс. кв. м для размещения дата-центра.

15%, или 137 тыс. кв. м, было заключено на юго-восточном направлении столичного региона. Ключевой сделкой на юго-востоке стала аренда компанией Lamoda 59 тыс. кв. м в логопарке «Софьино».

По итогам первой половины 2021 года 45% от общего объема спроса пришлось на сделки, заключенные по схеме built-to-suit с последующей арендой, что в абсолютных значениях составляет 420 тыс. кв. м. Крупнейшей сделкой за всю историю наблюдения за рынком стала аренда по схеме built-to-suit компанией Ozon 270 тыс. кв. м в «PNK Парк Пушкино-2».

41% от совокупного объема сделок, или 378 тыс. кв. м., пришлось на спекулятивную аренду. Крупнейшей сделкой стала аренда компанией «ПЭК» 40 тыс. кв. м в складском комплексе «Adidas Чехов». 11% пришлось на спекулятивную продажу, что в абсолютных значениях составляет 100 тыс. кв. м.

Основной объем сделок built-to-suit приходится на сделки с последующей арендой. Так, по итогам первой половины 2021 года на них приходится 95% от всего объема заключенных года сделок в Московском регионе. Рост доли built-to-suit сделок с последующей арендой отмечается с 2019 года.

Читайте также:
AliExpress построит собственную логистическую инфраструктуру в РФ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail