0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Объём сделок со складской недвижимостью в Московском регионе за год вырос в два раза. Главные новости ритейла, екома и экономики. Интервью с Топ-менеджерами розничных торговых сетей, производителей, интернет-магазинов и маркетплейсов. Статьи и кейсы, аналитика и комментарии экспертов.

Новости сегодня

19:30 Продавцы Яндекс.Маркета раскритиковали перенос выдачи невыкупленных заказов в Софьино
19:05 InBev Efes, Carlsberg Group и Heineken Russia присоединились к пилотом проекту по маркировке пива
18:40 eBay: число покупок по запросу «летние Олимпийские игры» на выросло на 45%
18:15 Названо количество россиян, питающихся исключительно фастфудом
Большие перспективы и большие проблемы рынка одежды plus-size
17:50 Twitter показал самый значительный прирост выручки с 2014 года
17:25 Google анонсировал новые инструменты для шопинга
17:00 ЦРПТ: Маркировка ускорит развитие онлайн-торговли лекарствами
16:35 Объём торговли в Москве в 2021 году вырос на 40%
Кейс бренда «Тамаки»: как производитель соусов вышел на крупнейшие маркетплейсы рынка
16:10 В супермаркетах «Азбука вкуса» в Москве появилась услуга самовывоза click & collect
15:45 Объём рынка e-grocery за 2021 год составит 337 млрд рублей
15:20 В России создана Ассоциация индустрии товаров для здоровья
14:55 Правительство внесло в Госдуму проект смягчения доступа МСП к господдержке
Sale & leaseback как инструмент оптимизации бизнес-процессов: возможности и сдерживающие факторы
14:30 Назван самый посещаемый интернет-магазин продуктов
14:05 Какие работники больше всего нужны сфере торговли?
13:40 AliExpress Россия выяснила свадебные тренды этого лета
13:15 «М.Видео-Эльдорадо»: Продажи кнопочных телефонов в России выросли впервые с 2011 года
Какой визуал выбрать для магазина в Instagram, чтобы выделиться среди конкурентов
12:50 Unilever: Базовый рост продаж составил 5,4% в первом полугодии
12:25 СберМаркет запустил онлайн-витрину для B2B-клиентов
12:00 «Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов
11:35 «Магнит» открыл второй магазин товаров для дома и ремонта
Все новости →
Объём сделок со складской недвижимостью в Московском регионе за год вырос в два раза

Объём сделок со складской недвижимостью в Московском регионе за год вырос в два раза

Объём сделок со складской недвижимостью в Московском регионе за год вырос в два раза
время публикации: 19:05  19 июля 2021 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank исследовали динамику спроса на рынке складской недвижимости Московского региона.
По итогам первой половины 2021 года объем сделок превысил 922 тыс. кв. м, что в два раза больше аналогичного показателя 2020 года (468 тыс. кв. м). Это самое высокое число законтрактованных в первом полугодии сделок с 2017 года.

Лидирующую позицию в структуре спроса сохранил сегмент онлайн-торговли: на него пришлось 46% совокупного объема сделок в Московском регионе, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. кв. м. Согласно прогнозам аналитиков, рекордный объем спроса, который был зафиксирован в прошлом году, повторится в 2021 году и сохранится на уровне 2,2–2,3 млн кв. м.

Константин Фомиченко, региональный директор, директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank, прокомментировал: «На фоне возросшего спроса на складскую недвижимость в Московском регионе, а также в результате снижающейся доли вакантных площадей отмечается высокая активность девелоперов. Так, в ближайшие три-четыре года в столичном регионе ожидается реализация более 6 млн кв. м качественной складской недвижимости.

Помимо рекордного спроса в Московском регионе мы видим исторически высокий показатель запросов на складскую недвижимость за все время наблюдения за рынком. В Московском регионе он достигает почти 4,5 млн кв. м, при этом речь идет только о запросах основных игроков.

54% от совокупного объема запросов приходится на сегмент онлайн-ритейла. На втором месте располагается сегмент розничной торговли с долей в 35%. Количество запросов на другие регионы России без учета столицы превышает 11,5 млн кв. м. Онлайн-ритейл сохраняет первенство и в регионах страны с долей в 52%».

По словам Константина Фомиченко, ключевым фактором снижения доли розничной торговли в структуре объема сделок является смещение спроса со столичного региона на иные регионы России. При этом высокий спрос на складскую недвижимость со стороны онлайн-торговли сохраняется на протяжении последних полутора лет. Это позволяет говорить о синергии развития e-commerce и складского сегмента.

В сообщении Knight Frank также отмечается: «По итогам первых шести месяцев 2021 года лидирующую позицию в структуре спроса сохранил сегмент онлайн-торговли: на него пришлось 46% от совокупного объема сделок в Московском регионе, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. кв. м. Второе место в структуре спроса занял сегмент розничной торговли – 13% от общего объема заключенных сделок, или 119 тыс. кв. м. Стоит отметить подписание договора субаренды компанией "Магнит" на почти 34 тыс. кв. м в РЦ "Дикси". 12% от общего объема спроса пришлось на транспортные и дистрибьюторские компании, что в абсолютных значениях составляет 112 и 111 тыс. кв. м, соответственно».

Наибольший объем сделок был заключен на северо-восточном направлении Московского региона – 37% от совокупного поглощения, что в абсолютных значениях составляет 345 тыс. кв. м. Крупнейшей сделкой на северо-востоке стала аренда по схеме built-to-suit компанией Ozon 270 тыс. кв. м  в «PNK Парк Пушкино-2».

На втором месте в структуре спроса по направлениям находится юг. На него пришлось 27% от общего объема сделок, или 250 тыс. кв. м. Здесь выделяется покупка компанией Ixcellerate производственно-складского комплекса «Эфес» на юге Москвы площадью 70 тыс. кв. м для размещения дата-центра.

15%, или 137 тыс. кв. м, было заключено на юго-восточном направлении столичного региона. Ключевой сделкой на юго-востоке стала аренда компанией Lamoda 59 тыс. кв. м в логопарке «Софьино».

По итогам первой половины 2021 года 45% от общего объема спроса пришлось на сделки, заключенные по схеме built-to-suit с последующей арендой, что в абсолютных значениях составляет 420 тыс. кв. м. Крупнейшей сделкой за всю историю наблюдения за рынком стала аренда по схеме built-to-suit компанией Ozon 270 тыс. кв. м в «PNK Парк Пушкино-2».

41% от совокупного объема сделок, или 378 тыс. кв. м., пришлось на спекулятивную аренду. Крупнейшей сделкой стала аренда компанией «ПЭК» 40 тыс. кв. м в складском комплексе «Adidas Чехов». 11% пришлось на спекулятивную продажу, что в абсолютных значениях составляет 100 тыс. кв. м.

Основной объем сделок built-to-suit приходится на сделки с последующей арендой. Так, по итогам первой половины 2021 года на них приходится 95% от всего объема заключенных года сделок в Московском регионе. Рост доли built-to-suit сделок с последующей арендой отмечается с 2019 года.

Читайте также:
AliExpress построит собственную логистическую инфраструктуру в РФ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности