0/5

Лента Новостей

10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов

Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
время публикации: 09:50  08 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Крупные розничные сети, среди которых «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, Hoff и другие, направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором попросили власти вмешаться и наложить ограничения на маркетплейсы.
По их мнению, онлайн-площадки манипулируют ценами и создают несправедливые условия для конкуренции.

В частности, они настаивают на том, чтобы маркетплейсы не использовали свои финансовые структуры и субсидии для снижения цен на товары. Они предлагают перенять опыт США, Китая и Турции, где власти регулируют деятельность онлайн-платформ в этой сфере.

Ритейлеры обеспокоены тем, что маркетплейсы предоставляют зарубежным продавцам, преимущественно из Китая, более выгодные условия, и этим самым наносят ущерб российским производителям. Кроме того, они недовольны налоговой оптимизацией, которой пользуются маркетплейсы. Около 40−60% их сотрудников работают как самозанятые, что позволяет не платить социальные взносы и НДФЛ.

Напомним, что ранее главы ряда крупнейших банков и Центробанка озвучили предложение наложить ряд ограничений на деятельность онлайн-площадок, включая маркетплейсы. В частности, речь идет о предоставляемых скидках и способах оплаты товаров.

В свою очередь в Ozon и Wildberries прокомментировали предложение ограничить и даже запретить скидки на маркетплейсах. По мнению компаний, от запрета скидок на маркетплейсах пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже на 15-20%. При этом маркетплейсами в стране пользуются более 80 млн человек. Запрет скидок также приведет к негативным долгосрочным последствиям для российской экономики, бизнеса и разгону инфляции.

В настоящее время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверяет крупные маркетплейсы на предмет формирования скидок в зависимости от выбранного покупателем способа оплаты товаров.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail