Лента Новостей
Все новости →Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
время публикации: 09:50 08 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Крупные розничные сети, среди которых «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, Hoff и другие, направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором попросили власти вмешаться и наложить ограничения на маркетплейсы.
По их мнению, онлайн-площадки манипулируют ценами и создают несправедливые условия для конкуренции.В частности, они настаивают на том, чтобы маркетплейсы не использовали свои финансовые структуры и субсидии для снижения цен на товары. Они предлагают перенять опыт США, Китая и Турции, где власти регулируют деятельность онлайн-платформ в этой сфере.
Ритейлеры обеспокоены тем, что маркетплейсы предоставляют зарубежным продавцам, преимущественно из Китая, более выгодные условия, и этим самым наносят ущерб российским производителям. Кроме того, они недовольны налоговой оптимизацией, которой пользуются маркетплейсы. Около 40−60% их сотрудников работают как самозанятые, что позволяет не платить социальные взносы и НДФЛ.
Напомним, что ранее главы ряда крупнейших банков и Центробанка озвучили предложение наложить ряд ограничений на деятельность онлайн-площадок, включая маркетплейсы. В частности, речь идет о предоставляемых скидках и способах оплаты товаров.
В свою очередь в Ozon и Wildberries прокомментировали предложение ограничить и даже запретить скидки на маркетплейсах. По мнению компаний, от запрета скидок на маркетплейсах пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже на 15-20%. При этом маркетплейсами в стране пользуются более 80 млн человек. Запрет скидок также приведет к негативным долгосрочным последствиям для российской экономики, бизнеса и разгону инфляции.
В настоящее время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверяет крупные маркетплейсы на предмет формирования скидок в зависимости от выбранного покупателем способа оплаты товаров.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:10, 04 декабря 2025
09:25, 04 декабря 2025
09:25, 03 декабря 2025
13:35, 01 декабря 2025
Самое популярное
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...






