0/5

Лента Новостей

18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
17:25 «Купер» запустил продажи в мессенджерах
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
17:00 Стивен Сигал возобновил бизнес в РФ
16:35 «Самокат» выпустил унисекс-коллекцию одежды для спорта и отдыха (ФОТО)
16:10 18 сентября на New Retail пройдет эфир на тему «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
15:45 LEGO Group объявила о рекордной выручке за первое полугодие
15:20 «О’КЕЙ»: арбузы в России покупают в четыре раза чаще, чем дыни
14:55 Выручка Whoosh по МСФО за I полугодие снизилась почти на 15%
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
14:30 Kia регистрирует в России товарный знак для маркетплейса
14:05 Россияне предпочитают покупать яйца с белой скорлупой
13:40 «ЛЭТУАЛЬ» устранила ошибку в работе приложения на iPhone
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
13:15 Производители текстиля и одежды Москвы увеличили оборот на 30%
12:50 Cредний чек на покупку ювелирных украшений в I полугодии превысил 6,5 тыс. рублей
12:25 ФАС возбудила дело из-за высоких цен в общепите аэропорта Шереметьево
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
12:00 Яндекс Маркет: в конце лета вырос спрос на товары для обогрева
11:35 «Дикси» выпустила СТМ для молодежи и приверженцев ЗОЖ
11:10 «Монетка» тестирует пекарни с ИИ
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
10:45 Почта России приостановила прием отправлений с товарами в США
10:05 Dreame выходит на рынок телевизоров в России
09:55 Закон о российской полке может вступить в силу с 1 марта 2026 года
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
09:30 «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «О’КЕЙ»
20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
20:20 Минцифры разработало новый комплекс мер по борьбе с киберпреступностью
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
19:55 Собственников бренда «Кириешки» генпрокуратура требует признать экстремистами
19:30 Больше всего в России в 2025 году подешевели капуста, картофель и морковь
19:05 Сезон работы летних веранд в Подмосковье продлится до ноября
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
18:40 McDonalds впервые выпустил протеиновую котлету для бургера
18:15 Онлайн-рекламу автокредита Сбера ФАС признала ненадлежащей
09:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

Онлайн-сервисы обяжут уведомлять клиентов о каждом списании средств за подписку

Онлайн-сервисы обяжут уведомлять клиентов о каждом списании средств за подписку
время публикации: 10:20  19 июля 2023 года
Депутаты Госдумы в ближайшее время внесут в нижнюю палату парламента межфракционный законопроект об обязанности интернет-платформ уведомлять пользователей о предстоящем списании платы за подписку. Речь идет в первую очередь о подписках на аудио- и видеоконтент.
Об этом сообщил «Ведомостям» депутат Антон Немкин («Единая Россия») и подтвердил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»).

По словам А.Немкина, нужно обязать сервисы не меньше чем за сутки предупреждать клиентов о списании средств за подписку. Такое уведомление должно содержать дату списания платежа, информацию о том, как прекратить подписку, а также ссылку на платформу, где можно отказаться от подписки, отметил депутат.

В случае принятия законопроекта он вступит в силу с 1 марта 2024 года, сообщил А.Немкин. Он добавил, что уверен в том, что эти нововведения «никак не скажутся на бизнесе добросовестных компаний», большинство из которых уже выполняют эти требования. «По этой же причине законопроект не предусматривает административной ответственности за нарушения. Но она может быть установлена позднее по итогам мониторинга исполнения новых норм», – отметил депутат.

А.Немкин также уточнил, что размер штрафов предполагается определить позже подзаконным актом. По его мнению, они должны напрямую зависеть от выручки компании.

Всего у законопроекта порядка 10 соавторов, уточнил представитель партии «Новые люди». В его разработке участвовали Ирина Филатова (КПРФ), Андрей Свинцов (ЛДПР), Дмитрий Кузнецов («Справедливая Россия») и др.

В Минцифры назвали предложенное законопроектом регулирование актуальным. «Вместе с тем, принимая во внимание, что услуги по подписке являются распространенной практикой в различных сферах, целесообразно рассмотреть вопрос о комплексном регулировании в рамках законопроекта правоотношений, возникающих вследствие применения указанной бизнес-модели», – отмечается в заключении министерства на законопроект.

Заключение на законопроект подготовил и Роспотребнадзор. Ведомство поддержало идею распространения на «цифровые продукты (товары)» основных правил, установленных законодательством о защите прав потребителей. Однако у Роспотребнадзора есть ряд замечаний. В законодательство необходимо ввести понятие «цифровых продуктов (товаров)», а также более четко определить права и обязанности интернет-платформ как правообладателей контента, который получает пользователь по платной подписке, говорится в документе.

Источник: Ведомости

Читайте также:
Онлайн-сервисы в России могут обязать уведомлять клиентов о списаниях за подписку

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail