0/5

Лента Новостей

20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Опрос: каждое четвёртое предприятие малого и микробизнеса планирует расширяться

Опрос: каждое четвёртое предприятие малого и микробизнеса планирует расширяться
время публикации: 13:40  14 июня 2023 года
Каждое четвёртое предприятие (27,9%) сегмента малого и микробизнеса (ММБ) в России планирует расширяться, выяснили СберСтрахование и «Деловая среда», опросив около 3 тыс. предпринимателей из 38 российских городов в преддверии Петербургского международного экономического форума.
Так, 11,3% предпринимателей рассчитывают сделать это уже в 2023 году, 7,2% планируют рост в ближайшие 2–3 года, а 9,4% владельцев бизнеса ещё не определились с конкретными сроками расширения, но настроены на рост. Нанять новых сотрудников уже в этом году собираются 13,6% компаний.

Владельцы малого бизнеса рассказали, что больше всего опасаются утраты или повреждения помещений (36,4%), оборудования (35,5%) и транспорта (26%), текучести или дефицита кадров (27,2%), утраты или порчи товарных запасов (18%), а также перебоев в работе (13,7%).
Число льготных кредитов для МСП с 2020 по 2022 год выросло в три раза
Число льготных кредитов для МСП с 2020 по 2022 год выросло в три раза

Каждый пятый респондент (18,4%) рассказал, что его предприятие сталкивалось со страховыми случаями, а каждый восьмой (12,7%) заявил, что в результате происшествия пришлось приостановить деятельность предприятия.

При этом страхуют своё дело 60% предприятий ММБ. Чаще всего предприниматели выбирают ОСАГО (20,6%), добровольное медицинское страхование (ДМС) персонала (20,5%), страхование имущества и товаров (20,3%), добровольное страхование персонала от несчастных случаев (14,6%) и каско (11,8%).

По данным сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета «Деловой среды», наиболее популярной сферой у россиян-предпринимателей в 2023 году остается розничная торговля. На нее в январе-мае пришлось порядка 30% регистраций: практически каждый третий бизнес в стране открывали, чтобы заниматься розницей. На втором месте находятся пассажирские и грузоперевозки, на третьем — оптовая торговля, далее идут специализированные строительные работы, строительство зданий, операции с недвижимым имуществом, общепит, персональные услуги, торговля автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт, разработка компьютерного программного обеспечения. Такое же распределение самых востребованных сфер для открытия бизнеса было характерно и для аналогичного периода 2022 года. При этом наибольший прирост представителей малого бизнеса показывает сфера IT (увеличение на 15,5%).

Алексей Грищенко, исполняющий обязанности генерального директора АО «Деловая среда»:

«Благодаря сервису дистанционной регистрации бизнеса, через который только за первые пять месяцев 2023 года свое дело оформили порядка 60 тысяч человек, мы можем отслеживать тренды предпринимательской активности россиян. Одна из них — сохранение интереса к созданию своего бизнеса у молодежи. Так, на людей, открывших ИП или ООО в возрасте от 18 до 35 лет, с января по май 2023 года пришлось 44%. Больше всего таких предпринимателей оказалось в Удмуртии, Оренбургской области, Чувашии и Дагестане».

Читайте также:
«Пятёрочка» и Авито Работа: каждый второй соискатель в ритейле интересуется предпринимательством

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail