Лента Новостей
Все новости →Ozon объявил финансовые результаты за второй квартал 2025 года

время публикации: 12:00 07 августа 2025 года
Фото предоставлено пресс-службой Ozon
Валовая прибыль выросла почти в 4 раза г/г и достигла 57,5 млрд руб. Валовая прибыль увеличилась как доля от оборота (GMV) с учетом услуг на 3,5 п.п. г/г до 6,0% в связи с ростом выручки, оптимизацией логистических расходов маркетплейса, и активным развитием сегмента Финтех.
Скорректированный показатель EBITDA составил 39,2 млрд руб. по сравнению с отрицательным значением в размере 0,1 млрд руб. во 2 квартале 2024 г. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA как доля от оборота (GMV) с учетом услуг во 2 квартале 2025 г. выросла на 4,1 п.п. г/г и составила 4,1% благодаря значительному росту валовой прибыли и контролю издержек.
Чистый поток денежных средств от операционной деятельности вырос более чем в 4 раза г/г до 179,9 млрд руб., преимущественно за счет увеличения положительного вклада от изменений в оборотном капитале в сегментах E-commerce и Финтех, а также значительного роста скорректированного показателя EBITDA.
Прибыль за период составила 0,4 млрд руб. по сравнению с убытком за период в размере 28,0 млрд руб. во 2 квартале 2024 г. и была достигнута благодаря значительному росту операционной прибыли.
Оборот (GMV) в сегменте электронной коммерции с учетом услуг вырос на 51% г/г до 958,4 млрд руб. благодаря росту количества заказов на 61% г/г в связи с расширением активной базы клиентов Ozon и ростом частотности покупок на маркетплейсе.
Количество активных покупателей на конец 2 квартала 2025 г. превысило 60 млн, а частотность заказов выросла на 26% г/г и достигла 30 заказов в год.
Выручка сегмента выросла на 73% г/г до 189,4 млрд руб. преимущественно за счет существенного роста выручки от оказания услуг.
Cкорректированный показатель EBITDA сегмента составил 24,5 млрд руб. по сравнению с отрицательным значением показателя в размере 6,0 млрд руб. во 2 квартале 2024 г. благодаря повышению монетизации сервисов маркетплейса и оптимизации себестоимости услуг в логистической инфраструктуре.
Ранее 7 августа агентство InfoLINE поделилось прогнозом того, что суммарный оборот крупнейших маркетплейсов по итогам года увеличится на 33% до 9,75 трлн рублей.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Ozon Holdings PLC объявляет неаудированные финансовые результаты за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2025 г.
Общая выручка увеличилась на 87% г/г до 227,6 млрд руб. в основном за счет существенного увеличения выручки от оказания услуг и процентной выручки.Валовая прибыль выросла почти в 4 раза г/г и достигла 57,5 млрд руб. Валовая прибыль увеличилась как доля от оборота (GMV) с учетом услуг на 3,5 п.п. г/г до 6,0% в связи с ростом выручки, оптимизацией логистических расходов маркетплейса, и активным развитием сегмента Финтех.
Скорректированный показатель EBITDA составил 39,2 млрд руб. по сравнению с отрицательным значением в размере 0,1 млрд руб. во 2 квартале 2024 г. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA как доля от оборота (GMV) с учетом услуг во 2 квартале 2025 г. выросла на 4,1 п.п. г/г и составила 4,1% благодаря значительному росту валовой прибыли и контролю издержек.
Чистый поток денежных средств от операционной деятельности вырос более чем в 4 раза г/г до 179,9 млрд руб., преимущественно за счет увеличения положительного вклада от изменений в оборотном капитале в сегментах E-commerce и Финтех, а также значительного роста скорректированного показателя EBITDA.
Прибыль за период составила 0,4 млрд руб. по сравнению с убытком за период в размере 28,0 млрд руб. во 2 квартале 2024 г. и была достигнута благодаря значительному росту операционной прибыли.
Оборот (GMV) в сегменте электронной коммерции с учетом услуг вырос на 51% г/г до 958,4 млрд руб. благодаря росту количества заказов на 61% г/г в связи с расширением активной базы клиентов Ozon и ростом частотности покупок на маркетплейсе.
Количество активных покупателей на конец 2 квартала 2025 г. превысило 60 млн, а частотность заказов выросла на 26% г/г и достигла 30 заказов в год.
Выручка сегмента выросла на 73% г/г до 189,4 млрд руб. преимущественно за счет существенного роста выручки от оказания услуг.
Cкорректированный показатель EBITDA сегмента составил 24,5 млрд руб. по сравнению с отрицательным значением показателя в размере 6,0 млрд руб. во 2 квартале 2024 г. благодаря повышению монетизации сервисов маркетплейса и оптимизации себестоимости услуг в логистической инфраструктуре.
Ранее 7 августа агентство InfoLINE поделилось прогнозом того, что суммарный оборот крупнейших маркетплейсов по итогам года увеличится на 33% до 9,75 трлн рублей.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:40, 07 августа 2025
12:25, 07 августа 2025
10:20, 07 августа 2025
15:45, 06 августа 2025
Самое популярное
-
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
-
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада ...
-
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
-
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
-
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркет...