0/5

Лента Новостей

09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Оборот Ozon вырос более чем в два раза в первом квартале

время публикации: 14:07  10 июня 2020 года
За первые три месяца года компания доставила покупателям 51,5 млн товаров.
Онлайн-ритейлер Ozon отчитался о результатах операционной деятельности за 1 квартал и апрель 2020 года. Оборот продаж Ozon (gross merchandise value, или GMV) за вычетом возвратов в 1 квартале 2020 вырос на 115% — до 31,6 млрд рублей с НДС. За 3 месяца компания доставила покупателям 13,4 млн заказов общей наполняемостью 51,5 млн товаров.

В апреле показатель GMV с учетом НДС составил 14,9 млрд рублей. Это почти на 200% больше, чем годом ранее.

В марте число новых клиентов на площадке Ozon удвоилось по сравнению с предыдущим годом, в апреле оно также увеличилось в 2 раза по сравнению с 2019 годом.

В апреле 39% клиентов Ozon сделали два заказа или более, оценив удобство каналов доставки и качество сервиса. Повторные заказы мотивировали клиентов искать наибольшую выгоду от онлайн-покупок — в этом помогли продукты и сервисы Ozon. Число подписчиков Ozon Premium всего за 3 недели апреля выросло на 20 000 пользователей.

В апреле в топ популярных товаров на Ozon вошла карта с повышенным кэшбэком Ozon.Card: ее держатели делают порядка 4 заказов в месяц, что считается отличным показателем даже для западных стран, где проникновение e-commerce в 3-4 раза выше, чем в России.

Одной из самых активно растущих категорий стали e-grocery и FMCG-товары: развитию привычки покупать их онлайн поспособствовала самоизоляция. В первом квартале 2020 оборот от продаж этой категории вырос на 170%, до 6,1 млрд руб, а число заказов — на 200%, до 5,5 млн.

Развитие инфраструктуры последней мили и оперативное подключение к логистической платформе компании более 2 800 агентов доставки стимулировало рост в регионах. В апреле особенно заметен был рост в отдаленных регионах и городах, где онлайн порой являлся единственной возможностью совершать покупки, выбирая из неограниченного ассортимента по адекватным ценам. Например, в 1 квартале продажи в Сибири и на Дальнем Востоке увеличились на 179%, в Красноярске — на 250%, а в Ненецком автономном округе — на 673%.
 
Благодаря развитию инфраструктуры и технологической базы для эффективного управления логистикой, даже в условиях повышенного спроса процент посылок, доставленных вовремя в первом квартале составил 94%, в апреле — 93%.

Переход офлайн-покупателей в онлайн требует быстрого расширения ассортимента, и Ozon считает его важнейшим фактором роста. Уже 80% ассортимента площадки обеспечивают продавцы маркетплейса. К концу первого квартала активные продажи имело уже порядка 9 000 компаний, к середине мая число таких продавцов на маркетплейсе выросло до 10 500.

Из-за карантина маркетплейсы стали, по сути, единственным каналом продаж для многих компаний, что в том числе способствовало партнерствам с крупными сетями. Этой весной на маркетплейс Ozon вышли «М.Видео-Эльдорадо», «Декатлон» и OTTO Group.
 
«Конечно, многие люди с удовольствием вернутся в офлайн по мере возможности, но, очевидно, у миллионов россиян сформировалась новая привычка - покупать онлайн разные категории товаров и делать это чаще, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор Ozon. — Наш прогноз вырасти более чем на 100% в текущем году остается в силе, и я считаю, что важнейшим драйвером роста в 2020 помимо ассортимента и доступности разных каналов доставки будет качество сервиса: оно стало очень показательным в период самоизоляции, и многие клиенты будут в дальнейшем делать выбор в пользу онлайн-покупок и конкретных площадок именно на основе этого фактора».

Читайте также: Ozon откроет фулфилмент-центр площадью 67 000 кв. м в Новосибирске

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail