Лента Новостей
Все новости →Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
время публикации: 17:20 18 июля 2025 года
Изображение Ozon
«Раньше школьные товары покупали преимущественно в магазинах, продавцы офлайн-розницы традиционно поставляли товар в августе к началу сезона, к этому месяцу был привязан и покупательский спрос. С увеличением доли онлайн-сегмента в категории школьных товаров клиенты получили доступ к бесконечной полке, не привязанной ко времени и поставкам конкретных продавцов: товары почти от 23 тысяч продавцов на ней есть всегда. Таким образом, теперь клиенты сами формируют сезонность в школьной категории, и продавцы ориентируются на новые пики спроса, планируя поставки нового ассортимента», – отметила Илоанга Ершова, директор бизнес-направления Ozon Fashion.
В этом году уже за первые две недели месяца спрос на категории товаров для школы в вырос в 2,1 раз – еще два года назад такой рост продаж фиксировался только во второй половине августа. Наилучшую динамику показали: тетради (рост в 2,6 раз), письменные принадлежности (рост в 2,2 раза), бумага и папки (рост в 2 раз), демонстрационное оборудование (рост в 2,9 раз), печати и ежедневники (рост в 1,6 раз). Школьная одежда в том числе показывает рост в 1,6 раз.
Еще один тренд – школьный сезон теперь в принципе не заканчивается в сентябре, а растягивается на весь учебный год. Например, в ноябре растет спрос в 2,1 раза на теплую школьную одежду. В феврале-марте наблюдается вторая волна закупок (рост в 1,8 раз) из-за того, что дети вырастают из вещей или они изнашиваются, а в мае спрос увеличивается в связи с выпускными (рост в 1,9 раз). Канцелярия также имеет вторую волну закупок — как правило, после зимних каникул с февраля по март (рост в 1,6 раз).
Читайте также:
Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Ozon выявил новые тренды потребительского поведения в подготовке к школе.
Еще два года назад основной спрос приходился на две последние декады августа, но с прошлого года наметился тренд на более раннюю закупку школьных товаров. В этом году он закрепился: рост спроса уже сместился на первую половину июля.«Раньше школьные товары покупали преимущественно в магазинах, продавцы офлайн-розницы традиционно поставляли товар в августе к началу сезона, к этому месяцу был привязан и покупательский спрос. С увеличением доли онлайн-сегмента в категории школьных товаров клиенты получили доступ к бесконечной полке, не привязанной ко времени и поставкам конкретных продавцов: товары почти от 23 тысяч продавцов на ней есть всегда. Таким образом, теперь клиенты сами формируют сезонность в школьной категории, и продавцы ориентируются на новые пики спроса, планируя поставки нового ассортимента», – отметила Илоанга Ершова, директор бизнес-направления Ozon Fashion.
В этом году уже за первые две недели месяца спрос на категории товаров для школы в вырос в 2,1 раз – еще два года назад такой рост продаж фиксировался только во второй половине августа. Наилучшую динамику показали: тетради (рост в 2,6 раз), письменные принадлежности (рост в 2,2 раза), бумага и папки (рост в 2 раз), демонстрационное оборудование (рост в 2,9 раз), печати и ежедневники (рост в 1,6 раз). Школьная одежда в том числе показывает рост в 1,6 раз.
Еще один тренд – школьный сезон теперь в принципе не заканчивается в сентябре, а растягивается на весь учебный год. Например, в ноябре растет спрос в 2,1 раза на теплую школьную одежду. В феврале-марте наблюдается вторая волна закупок (рост в 1,8 раз) из-за того, что дети вырастают из вещей или они изнашиваются, а в мае спрос увеличивается в связи с выпускными (рост в 1,9 раз). Канцелярия также имеет вторую волну закупок — как правило, после зимних каникул с февраля по март (рост в 1,6 раз).
Читайте также:
Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:30, 03 декабря 2025
16:40, 03 декабря 2025
14:00, 03 декабря 2025
15:15, 02 декабря 2025
Самое популярное
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
-
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...






