0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

ПЭК: российский бизнес увеличивает запасы из-за смены состава поставщиков и логистических рисков

время публикации: 12:25  01 августа 2022 года
За март-июнь игроки рынка на 30-200% нарастили объемы хранения запчастей, стройматериалов, упаковочных материалов, снековой продукции, а также одежды и аксессуаров, выяснила компания ПЭК. Компании закупаются впрок из-за смены состава поставщиков и логистических рисков.
На 40% увеличила складские запасы компания «МТС», поставщик фильтров STAL из КНР для дорожно-строительной техники. На 30% вырос объем закупок ресторанной компании «Максим». Компания сформировала запас брендированных стаканов, эко-пакетов, порционного сахара, зубочисток. Увеличил объем хранения ритейлер одежды и аксессуаров «Снежная Королева».

«Мы переходим к концепту создания запасов на звеньях цепей поставок. Нельзя сказать, что это формирование запасов в привычном бытовом понимании, скорее, это смещение цикла жизни заказа, создание некоего буферного стока, который позволяет избежать нарушений в ритме отгрузок.

Для обеспечения каналов сбыта необходимым товаром, приходится этот товар привозить и аккумулировать на складе существенно раньше — до начала ротации коллекций и отгрузки товара в сеть.

В нашем случае смещение цикла заказа получается минимум месяц, поэтому заполняемость РЦ по отношению к июлю прошлого года уже составляет более 1,5 раз для товаров демисезонных категорий. И это позволит обеспечить продукцией сеть к сезону в необходимом объеме, без сбоя», — комментирует Алексей Ермаков, директор департамента логистики «Снежная Королева».

С резким увеличением сроков доставки столкнулся производитель снековой продукции ПК «Уральский лидер».

«В преддверии высокого сезона, который стартует в апреле, складские запасы наша компания увеличила на 200% — до 500 тонн. Ранее мы закупали партию на месяц, сейчас — на полгода вперед. Это связано с ростом сроков доставки арахиса из Бразилии и Аргентины. В России представлено небольшое число организаций, которые доставляют этот продукт, поэтому нам нужно делать закупки большими объемами, чтобы избежать дефицита на полках», — поясняет Екатерина Воронина, директор по продажам ПК «Уральский лидер».

Логистические операторы подтверждают увеличение объемов запасов на складах.

«Ранее компании использовали преимущественно стратегию управления запасами just-in-time («точно в срок»). Она подразумевает снижение объемов хранения и оптимизацию затрат. Сейчас все больше компаний переходят на модель just-in-case («на всякий случай») и, напротив, увеличивают складские запасы. При использовании такой стратегии весь необходимый ассортимент будет доступен, даже если товары невозможно доставить своевременно или на перевозки введены ограничения», — рассказывает Игорь Евсеев, директор бизнес-юнита ПЭК:3PL.

Курьерская служба СДЭК, которая управляет 40 тыс. кв. м. складских помещений по всей России, сообщает об увеличении объемов ответхранения на 160% за апрель-июль. Категории-лидеры по объемам запасов: книжная и косметическая продукция, автозапчасти, мебель и детские товары.

Несмотря на увеличение запасов у ряда российских компаний, рынок ответственного хранения пока окончательно не восстановился, сообщили провайдеры. Например, объем складского хранения у Pony Express снизился на 35-40%.

Это связано с приостановкой работы на рынке более 400 иностранных брендов, плюс ко всему отгрузки в Россию заморозили сотни поставщиков, поясняет Элена Головач, руководитель департамента контрактной логистики Pony Express. Тренд на уменьшение объемов ответхранения может продлиться до конца года, а сдержанное восстановление рынка начнется с 4 квартала, подчеркивает она.

Полноценную стабилизацию объемов и новый виток развития, компании смогут увидеть только в перспективе 2-3 лет, полагает Дмитрий Николаев, директор по складским операциям STS Logistics. Чтобы оптимизировать риски, операторы фокусируются на развитии комплексной логистики, организуя большинство этапов поставки самостоятельно.

Например, STS Logistics масштабирует бесшовный сервис, который включает в себя: внешнеторговый контракт, импортную мультимодальную перевозку, таможенное оформление, хранение на территории России и доставку грузов до клиента.

ПЭК организует комплексный сервис, начиная от загрузки контейнера на заводе отправителя, до международной перевозки и таможенного оформления, хранения и обработки товаров на складе, доставки последней мили до конечного получателя.

Pony Express также предлагает комплексные решения и предоставляет сервис торгового агентирования по закупке и доставке комплектующих, оборудования, необходимой номенклатуры товаров через страны присутствия компании Pony Express (например, Киргизии, Турции).

Читайте также: Ограничения транзитных перевозок из Калининграда через Литву не оказали негативного влияния на работу ПЭК

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail