0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:20 В Москве открыт первый флагманский магазин Bosch
16:39 MasterCard протестирует технологию оплаты selfie pay
16:10 Выручка X5 Retail Group выросла на 19,4% во втором квартале
15:41 Производители предупредили об угрозе исчезновения «Адыгейского сыра» с прилавков
«АИДЫ» больше нет! Как выглядит современная воронка стратегии маркетинга?
15:13 Выручка сети оптоклубов «РЯДЫ» выросла на 79% по итогам полугодия
14:45 McDonald's и Starbucks объединились ради экологии
14:20 Минфин предложил снизить налог для самозанятых
14:14 Microsoft и Walmart объединились против Amazon
Узнать из тысячи: основные биометрические технологии, применяемые в ритейле
13:57 X5 сократила количество «Перекрестков Экспресс» в 1,7 раз в апреле-июне
13:37 Tmall будет доставлять посылки по России день в день
13:19 Коммерсанты попросили Минтруд разрешить увольнять сотрудников в связи с утратой доверия
12:51 Кассационный суд встал на сторону «ДИКСИ» в споре с «Мортадель»
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии
12:30 Власти запретят называть «российским» произведенный не по ГОСТу сыр
12:09 Google выписан штраф в €4,34 млрд за нарушение антимонопольного законодательства в ЕС
11:55 В «Сколково» предложили бизнесу использовать открытые данные пользователей без их согласия
11:36 Александр Иванов вошел в состав управленческой команды МаксиПост
Судьба обеспечительного платежа при смене собственника объекта аренды
11:21 Опрос: Более 50% жителей российских мегаполисов совершают онлайн-покупки за рубежом
10:46 Производители стеклянной тары боятся остановки своих заводов
10:30 МЕГА откроет парк для активного отдыха в Химках
10:09 К сносу ТЦ «Зимняя вишня» приступила тяжелая техника
Все новости →

Переписка ритейлеров стала главным доказательством координации цен на смартфоны LG

Переписка ритейлеров стала главным доказательством координации цен на смартфоны LG
Такие выводы можно сделать из опубликованного в начале марта решения по делу «ЛГ Электроникс Рус».
ФАС начала проверять «ЛГ» после заявления от некого гражданина в ведомство. Он жаловался, что реселлеры в ноябре выставляют одинаковые розничные цены на смартфон LG G5 SE H845, официальные продажи которого начались в мае. В письме перечислялись интернет-магазины «Связной», «М.Видео», «ОнлайнТрейд», «Ситилинк», «Мегафон», «MediaMarkt», «Эльдорадо».

Потом оказалось, что в деле фигурируют практически все крупные интернет-магазины. Какими методами «ЛГ» смогла установить розничные цены на смартфоны на одном уровне? Во-первых, компания публиковала их на собственном сайте, как рекомендованные розничные цены. Во-вторых, «ЛГ» контролировала, соблюдают ли магазины эти рекомендации. Использовался как ручной мониторинг данных, так и специальные машинные алгоритмы.

 Любопытно, что конкурирующие интернет-магазины сами жаловались на друг друга работникам «ЛГ», прося их исправить ситуацию. Причем для мониторинга цен ритейлеры тоже пользовались ценовыми алгоритмами. Как следует из переписки, которую ФАС получила в рамках расследования по этому делу, интернет-магазины направляли в «ЛГ» данные мониторинга, часто письма сопровождались требованием повлиять на конкурентов с целью повышения розничных цен на смартфоны.

После получения информации о том, что кто-то снижал цены, работники компании принимали меры для исправления розничных цен — направляли гневные письма или звонили, грозя применить санкции. Например, «МегаФон» написал в адрес работников «ЛГ»:

 «РТК продает LG D410 за 7990 руб. (РРЦ 16 =8990). Прошу решить проблему до 15:00, иначе мы будем снижаться».

Действительно, после письма магазин «РТК» повысил цену. Или вот другое письмо, отправленное с почты работника «ЛГ» в адрес компании «Связной Логистика»:

«Получили мониторинг за субботу, в приложении отчет по рознице. Также ниже цены, которые были в интернете в субботу: (далее таблица с ценами на модели смартфонов). В интернете вижу, что исправили. Просьба дать комментарии, мне казалось, что не было поводов для снижения под кого-либо!».

Ответ: «в субботу были замечены низкие цены у конкурентов, не среагировать мы не могли, так как в выходные шансы поднять рынок сводятся практически к нулю».

Ответ работника «ЛГ»: «мы расцениваем ваши действия в выходные и такую фотографию как предлог, чтобы снизить цены, потому что, очевидно, что это одна точка Евросети не поменяла ценник. Нас подход снижения цен на выходные абсолютно не устраивает, потому что дестабилизирует ситуацию с ценами у всех остальных игроков на рынке. В приложении один из примеров мониторингов за выходные».

ФАС смогла доказать, что работники компании-поставщика запугивали сотрудников интернет-магазинов такими фразами: «ждем либо быструю конкретику с вашей стороны, либо прекращаем работу в этом году. Мы не можем объяснить рынку вашу системную активность», «ситуация вышла из под контроля [...]. Срочно исправьте и зафиксируйте цены. По ряду моделей цена самая низкая по маркету», «если выясняем, что это ваш демпинг, а не реакция останавливаем выплату бонусов и отгрузки».

Судя по переписке, у поставщика были большие проблемы с OZON.ru, который не держал цены на нужном уровне. Один из реселеров пожаловался и попросил повлиять на магазин. Далее публикуется переписка уже работников и менеджеров «ЛГ»: «Коллеги, Я дозвонилась до Озона. Вчера не было <...>, который меняет цены. Сегодня он на месте, цены поднимает».

 Но все же через несколько недель интернет-магазин попал под санкции, как следует из внутренней переписки работников поставщика: «Поставь Озон на блок отгрузок, пожалуйста, по всем моделям» (в теме письма указано: «закрываем Озон (не держат цены)»). Позже один из менеджеров дистрибьюторов смартфонов подтвердил в письме, что отгрузки приостановлены.

Под санкции попал и «Юлмарт»: «Просьба исправить LG G4s. Если смотрите на Юлмарт, то уже сообщал, что мы их не грузим и необходимо исключить из списка конкурентов», «Вопрос удаления Юлмарта из конкурентов прошу решать через Алексея с руководством». Комиссия ФАС выяснила, что в этот период процесс отгрузок НАО «Юлмарт» смартфонов LG действительно был приостановлен.

Санкции были в определенный период наложены на Эльдорадо: «С Эльдорадо прекратили работать. И, судя по ситуации, возобновлять не планируем», а также на МТС: «Прошу вас дать информацию, мы возобновили работу с компанией МТС???».

По данным ФАС, компания координировала цены на смартфоны только в период с 28.11.2014 по 15.02.2017. Сейчас «ЛГ» прекратила незаконную координацию экономической деятельности интернет-магазинов, поэтому компанию никак не наказали, даже не выдали предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства. Но вероятно, именно дело LG повлияло на формирование ФАС инициативы по запрету ценовых алгоритмов,

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Бизнес.ру

время публикации: 14:35  16 марта 2018 года
Теги: цены, ФАС, смартфоны, LG

 
 
Synergy Global Forum 11'18
Маркетинговые иссследования_b2b