0/5

Лента Новостей

09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Переписка ритейлеров стала главным доказательством координации цен на смартфоны LG

время публикации: 14:35  16 марта 2018 года
Такие выводы можно сделать из опубликованного в начале марта решения по делу «ЛГ Электроникс Рус».
ФАС начала проверять «ЛГ» после заявления от некого гражданина в ведомство. Он жаловался, что реселлеры в ноябре выставляют одинаковые розничные цены на смартфон LG G5 SE H845, официальные продажи которого начались в мае. В письме перечислялись интернет-магазины «Связной», «М.Видео», «ОнлайнТрейд», «Ситилинк», «Мегафон», «MediaMarkt», «Эльдорадо».

Потом оказалось, что в деле фигурируют практически все крупные интернет-магазины. Какими методами «ЛГ» смогла установить розничные цены на смартфоны на одном уровне? Во-первых, компания публиковала их на собственном сайте, как рекомендованные розничные цены. Во-вторых, «ЛГ» контролировала, соблюдают ли магазины эти рекомендации. Использовался как ручной мониторинг данных, так и специальные машинные алгоритмы.

 Любопытно, что конкурирующие интернет-магазины сами жаловались на друг друга работникам «ЛГ», прося их исправить ситуацию. Причем для мониторинга цен ритейлеры тоже пользовались ценовыми алгоритмами. Как следует из переписки, которую ФАС получила в рамках расследования по этому делу, интернет-магазины направляли в «ЛГ» данные мониторинга, часто письма сопровождались требованием повлиять на конкурентов с целью повышения розничных цен на смартфоны.

После получения информации о том, что кто-то снижал цены, работники компании принимали меры для исправления розничных цен — направляли гневные письма или звонили, грозя применить санкции. Например, «МегаФон» написал в адрес работников «ЛГ»:

 «РТК продает LG D410 за 7990 руб. (РРЦ 16 =8990). Прошу решить проблему до 15:00, иначе мы будем снижаться».

Действительно, после письма магазин «РТК» повысил цену. Или вот другое письмо, отправленное с почты работника «ЛГ» в адрес компании «Связной Логистика»:

«Получили мониторинг за субботу, в приложении отчет по рознице. Также ниже цены, которые были в интернете в субботу: (далее таблица с ценами на модели смартфонов). В интернете вижу, что исправили. Просьба дать комментарии, мне казалось, что не было поводов для снижения под кого-либо!».

Ответ: «в субботу были замечены низкие цены у конкурентов, не среагировать мы не могли, так как в выходные шансы поднять рынок сводятся практически к нулю».

Ответ работника «ЛГ»: «мы расцениваем ваши действия в выходные и такую фотографию как предлог, чтобы снизить цены, потому что, очевидно, что это одна точка Евросети не поменяла ценник. Нас подход снижения цен на выходные абсолютно не устраивает, потому что дестабилизирует ситуацию с ценами у всех остальных игроков на рынке. В приложении один из примеров мониторингов за выходные».

ФАС смогла доказать, что работники компании-поставщика запугивали сотрудников интернет-магазинов такими фразами: «ждем либо быструю конкретику с вашей стороны, либо прекращаем работу в этом году. Мы не можем объяснить рынку вашу системную активность», «ситуация вышла из под контроля [...]. Срочно исправьте и зафиксируйте цены. По ряду моделей цена самая низкая по маркету», «если выясняем, что это ваш демпинг, а не реакция останавливаем выплату бонусов и отгрузки».

Судя по переписке, у поставщика были большие проблемы с OZON.ru, который не держал цены на нужном уровне. Один из реселеров пожаловался и попросил повлиять на магазин. Далее публикуется переписка уже работников и менеджеров «ЛГ»: «Коллеги, Я дозвонилась до Озона. Вчера не было <...>, который меняет цены. Сегодня он на месте, цены поднимает».

 Но все же через несколько недель интернет-магазин попал под санкции, как следует из внутренней переписки работников поставщика: «Поставь Озон на блок отгрузок, пожалуйста, по всем моделям» (в теме письма указано: «закрываем Озон (не держат цены)»). Позже один из менеджеров дистрибьюторов смартфонов подтвердил в письме, что отгрузки приостановлены.

Под санкции попал и «Юлмарт»: «Просьба исправить LG G4s. Если смотрите на Юлмарт, то уже сообщал, что мы их не грузим и необходимо исключить из списка конкурентов», «Вопрос удаления Юлмарта из конкурентов прошу решать через Алексея с руководством». Комиссия ФАС выяснила, что в этот период процесс отгрузок НАО «Юлмарт» смартфонов LG действительно был приостановлен.

Санкции были в определенный период наложены на Эльдорадо: «С Эльдорадо прекратили работать. И, судя по ситуации, возобновлять не планируем», а также на МТС: «Прошу вас дать информацию, мы возобновили работу с компанией МТС???».

По данным ФАС, компания координировала цены на смартфоны только в период с 28.11.2014 по 15.02.2017. Сейчас «ЛГ» прекратила незаконную координацию экономической деятельности интернет-магазинов, поэтому компанию никак не наказали, даже не выдали предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства. Но вероятно, именно дело LG повлияло на формирование ФАС инициативы по запрету ценовых алгоритмов,

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Бизнес.ру